АК "Аэрофлот": различия законодательства РФ и ЕС в отношении ответственности перевозчика при отмене/задержке рейса
Анализ сбойной ситуации, имевшей место с 25.12.2010 по 30.12.2010, происшедшей в связи с экстремальными погодными условиями (ледяной дождь) и связанной с массовой отменой рейсов ОАО "Аэрофлот" в базовом аэропорту, показал, что законодательство Российской Федерации в регулировании вопроса об отмене/задержке рейса перевозчиком и отказе от рейса пассажира кардинальным образом и в худшую для российского авиаперевозчика сторону отличается от законодательства, применимого на территории стран Европейского союза"
В связи с выявленными в ходе осуществления ОАО "Аэрофлот" перевозок пассажиров в страны Европейского союза (далее - ЕС) противоречиями, в целях гармонизации российского и европейского законодательств представляю Вашему вниманию сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и стран ЕС в части отмены/задержки и отказа от рейса.
На сегодняшний день иностранные авиакомпании, выполняющие международные рейсы (в т.ч. в/из пунктов Российской Федерации), имеют серьезное конкурентное преимущество перед российскими перевозчиками в виде необязательности соблюдения норм Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при продаже авиаперевозок на собственные международные рейсы.
Анализ существующих российских и иностранных правил и норм, связанных с возможностью отмены и/или задержки рейсов авиаперевозчиком, а также отказа пассажира от перевозки, показывает кардинальное и принципиальное различие норм Российской Федерации и стран ЕС, применяемых к отношениям "авиаперевозчик - пассажир".
Отмена рейса авиаперевозчиком
Российское законодательство в данном вопросе кардинальным образом отличается от законодательства, применяемого на территории стран ЕС.
Односторонний отказ российского авиаперевозчика от исполнения договора перевозки не предусмотрен (за исключением случаев нарушения пассажиром условий перевозки в соответствии со статьей 107 Воздушного кодекса Российской Федерации). При этом важно отметить, что авиаперевозчик имеет право отменить/задержать рейс, изменить маршрут перевозки, только если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (пункт 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", далее - ФАП-82). В любых иных случаях отмена/задержка рейса авиаперевозчиком незаконна.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent