Акульи плавники для Airbus A320

На проходящем в эти дни авиасалоне Dubai Airshow 2009 Airbus представил новые винглеты собственной разработки для самолетов семейства Airbus A320. Новые законцовки крыла увеличенного размера, получившие название Sharklet, похожи на винглеты, которые используются на самолетах Boeing, но европейский авиапроизводитель утверждает, что они эффективнее их, а также классических винглет A320. Как объяснил исполнительный директор Airbus Джон Лихи, установка Sharklet потребует усиления крыла самолета, которое станет на 200 кг тяжелее, однако за счет облегчения других частей лайнера в целом его вес не изменится.
По расчетам Airbus, благодаря применению этих новых аэродинамических устройств на 3,5% сократится потребление топлива на длинных дистанциях, что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты A320 с Sharklet смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки, считает производитель. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.
Ожидается, что новые винглеты начнут устанавливать на A320 с 2012 г., а годом позже они будут ставиться и на другие модели этого семейства. Первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатировать самолеты с Sharklet, станет Air New Zealand.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade