Александр РУБЦОВ, Генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко."
Финансовый кризис ухудшил положение авиакомпаний во всем мире, перевозчики вынуждены пересматривать планы по расширению парка и отказываться от ранее заказанных самолетов. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) признается, что еще до начала спада потеряла двух своих клиентов, но, по словам главы ИФК Александра Рубцова, количество клиентов компании в ближайшее время может возрасти.
— Каким образом изменилась ситуация на рынке лизинга самолетов за последний год?
— Лизингодатели оказались в очень сложном положении. У авиакомпаний упали объемы перевозок, как пассажирских, так и грузовых, примерно на 25–30%, снизилась их доходность и потребность в новом парке. Еще в прошлом году с рынка ушла "КрасЭйр", также от своего заказа на Ил-96-400 отказался "Аэрофлот-Карго", самолеты пришлось перекрашивать — их передали авиакомпании "Полет". У нас есть определенные сложности с рядом других заказчиков, однако мне пока не хотелось бы о них говорить.
Проблемы лизинговой компании сейчас также сильно усугубляются отсутствием "длинных" денег. Фактически с сентября прошлого года долгосрочное кредитование лизинга в стране прекратилось. В ближайшие несколько месяцев мы рассчитываем получить долгосрочные кредиты от крупных российских банков, но это очень непростая задача. Ряд финансовых институтов оказались в сложной ситуации после банкротства "КрасЭйр", теперь они существенно увеличивают требования к обеспечению по кредитам, чтобы быть уверенными в том, что деньги вернут. Сложное финансовое положение Финансовой Лизинговой Компании (ФЛК) также сыграло свою роль в усилении недоверия банков к лизингодателям и сделало еще более жесткими правила выдачи кредитов. Это затягивает переговорный процесс на многие месяцы, у нас переговоры с банками ведутся по полгода.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather