Американские двигатели повесили на российское крыло
ATO.ru — За полгода до предполагаемого ввода в эксплуатацию перспективного российского среднемагистрального самолета MC-21 корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.
Модификация самолета с постфиксом "-300" оснащается двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney.
MC-21 находится в самом востребованном сегменте рынка, в котором эксплуатанты могут также выбрать такие типы ВС, как американский Boeing 737MAX, европейский Airbus A320neo и китайский COMAC C919.
В июле стартовый заказчик MC-21 авиакомпания "Россия" заявила, что техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот авиакомпании обозначена весной 2022 г. В случае отсутствия технических замечаний уже следующим летом лайнер может обслуживать одну из воздушных линий перевозчика, отмечали в "России".
30 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок ВС и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.
Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки "АэроКомпозиту" и ОНПП "Технология", после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных компонентов стали одной из причин задержки программы MC-21.
"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями", — отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
По заявлению производителя, доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Сертификация самолета с американским двигателем в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета; на всех установлено крыло, изготовленное из иностранных композитов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent