ARJ или Ан-168?
По мнению технического директора лизинговой компании ИФК Юрия Островского, предложенное разработчиком самолета Ан-148 АНТК им. Антонова обозначение бизнес-версии самолета как Ан-168 вместо прежнего варианта Antonov Business Jet (ABJ) или Ан-148ABJ нецелесообразно, поскольку противоречит устоявшейся практике обозначения модификаций базового типа и осложнит не только проведение сертификации нового бизнес-джета как вновь спроектированного самолета, а не модификации базовой машины, но и его введение в свидетельства эксплуатанта операторов базового Ан-148-100. Действительно, идею маркетологов АНТК трудно оценить однозначно (кстати, удлиненная 100-местная версия Ан-148-200 по их предложению должна превратиться в Ан-158), хотя сама модификация бизнес-джета на базе Ан-148 имеет довольно четкую рыночную нишу. Просторный салон самолета допускает не только классическую для бизнес-джетов компоновку Elite на 12 мест, но и практически отсутствующую на рынке компоновку Corporate Shuttle на 38 мест для корпоративных перевозок. Кроме того, Ан-148ABJ имеет уникальные для бизнес-джета взлетно-посадочные характеристики. Высоко расположенные двигатели, специально сконструированное шасси и потребная длина ВПП всего 1900 м обеспечивают возможность посадки на грунтовые ВПП. Кроме того, самолет оснащен дверью-трапом. Благодаря этому появляется возможность прямого перелета в пункты со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой. Возможно, распространение ARJ даст импульс развитию бизнеса в труднодоступных регионах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight