"Атлас Эр" авиакомпания для авиакомпаний

"Мокрый" лизинг - понятие, достаточно хорошо освоенное авиакомпаниями СНГ. Воздушные суда советского производства с русскоговорящими экипажами под флагами самых экзотических авиакомпаний можно встретить на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке, Латинской Америке и в других отдаленных частях света. Служа источником стабильных поступлений валюты, они облегчают жизнь, а зачастую и просто поддерживают на плаву собственные страдающие от спада перевозок авиапредприятия, позволяют сохранять местные линии. Практика "мокрого" лизинга довольно широко распространена в мире - но, оказывается, ее можно довести до логичного совершенства и полностью отказаться от собственной продажи перевозок. Наиболее удачный образец такого ведения авиационного бизнеса демонстрирует американская компания "Атлас Эр" (Atlas Air).

В 1997 г. "Атлас Эр" из США удостоилась престижной награды конкурса, проводимого среди авиакомпаний мира журналом "Эр Транспорт Уорлд" (Air Transport World), в номинации "За развитие грузовых авиаперевозок" (с начала проведения конкурса в 1983 г. премия в этой номинации вручалась всего четыре раза). Награда присуждается за исключительные заслуги в создании новых рынков или предоставлении новых видов услуг, и "Атлас Эр" стала лауреатом благодаря тому, что образовала специальную нишу услуг для авиакомпаний, осуществляющих регулярные грузовые перевозки.

Авиакомпания возникла по воле случая. Майкл Чоудрай, владеющий в настоящее время более чем 50% акций "Атлас Эр", в 1992 г. оказался в тяжелом положении - принадлежащая ему компания "Аэронаутикс лизинг" (Aeronautics Leasing) оказалась с "непристроенным" подержанным "Боинг 747-200", который был ею закуплен специально для сдачи в лизинг "Пан Америкэн Эруэйз" (Pan American Airways). Общий спад в перевозках привел к финансовому краху "Пан Америкэн", и ни один из американских перевозчиков не нуждался в этом самолете. Исследования рынка показали, что гораздо больше шансов было сдать в лизинг самолет, специально приспособленный для грузовых перевозок, - и Майкл Чоудрай решился на еще большие затраты, конвертировав свой "747-200" в специализированный грузовой вариант. Заказчик для такого варианта нашелся на Тайване, но он не хотел эксплуатировать новый для себя тип воздушного судна самостоятельно. Пришлось создать авиакомпанию, получившую имя "Атлас Эр", и сдать самолет в "мокрый" лизинг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.