"Атлас Эр" авиакомпания для авиакомпаний
"Мокрый" лизинг - понятие, достаточно хорошо освоенное авиакомпаниями СНГ. Воздушные суда советского производства с русскоговорящими экипажами под флагами самых экзотических авиакомпаний можно встретить на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке, Латинской Америке и в других отдаленных частях света. Служа источником стабильных поступлений валюты, они облегчают жизнь, а зачастую и просто поддерживают на плаву собственные страдающие от спада перевозок авиапредприятия, позволяют сохранять местные линии. Практика "мокрого" лизинга довольно широко распространена в мире - но, оказывается, ее можно довести до логичного совершенства и полностью отказаться от собственной продажи перевозок. Наиболее удачный образец такого ведения авиационного бизнеса демонстрирует американская компания "Атлас Эр" (Atlas Air).
В 1997 г. "Атлас Эр" из США удостоилась престижной награды конкурса, проводимого среди авиакомпаний мира журналом "Эр Транспорт Уорлд" (Air Transport World), в номинации "За развитие грузовых авиаперевозок" (с начала проведения конкурса в 1983 г. премия в этой номинации вручалась всего четыре раза). Награда присуждается за исключительные заслуги в создании новых рынков или предоставлении новых видов услуг, и "Атлас Эр" стала лауреатом благодаря тому, что образовала специальную нишу услуг для авиакомпаний, осуществляющих регулярные грузовые перевозки.
Авиакомпания возникла по воле случая. Майкл Чоудрай, владеющий в настоящее время более чем 50% акций "Атлас Эр", в 1992 г. оказался в тяжелом положении - принадлежащая ему компания "Аэронаутикс лизинг" (Aeronautics Leasing) оказалась с "непристроенным" подержанным "Боинг 747-200", который был ею закуплен специально для сдачи в лизинг "Пан Америкэн Эруэйз" (Pan American Airways). Общий спад в перевозках привел к финансовому краху "Пан Америкэн", и ни один из американских перевозчиков не нуждался в этом самолете. Исследования рынка показали, что гораздо больше шансов было сдать в лизинг самолет, специально приспособленный для грузовых перевозок, - и Майкл Чоудрай решился на еще большие затраты, конвертировав свой "747-200" в специализированный грузовой вариант. Заказчик для такого варианта нашелся на Тайване, но он не хотел эксплуатировать новый для себя тип воздушного судна самостоятельно. Пришлось создать авиакомпанию, получившую имя "Атлас Эр", и сдать самолет в "мокрый" лизинг.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent