Авиационные риски: как перестраховаться от санкций

Введенные Евросоюзом санкции против России затронули и рынок авиационного страхования. Некоторая напряженность, уже сейчас возникшая в отношениях с западными перестраховщиками, может усилиться.
Cанкции в отношении ряда российских компаний не обошли стороной и страховщиков, которые констатируют возникновение трудностей с размещением крупных рисков в странах ЕС и исследуют все прочие рынки в поисках новых партнеров. Если старые контрагенты под давлением политических факторов прекратят сотрудничество, а новые не появятся, страховая отрасль сможет рассчитывать только на помощь государства.
Сегодня около 90% авиационных рисков размещается за рубежом. Российские авиапредприятия эксплуатируют свыше 700 иностранных воздушных судов стоимостью от 10 млн до 100 млн долл. каждое, и, к примеру, эквивалент гражданской ответственности только одного рейса в Европу может составлять сотни миллионов тех же американских долларов. Национальная перестраховочная емкость невелика, поэтому в хороших партнерских взаимоотношениях с западными перестраховочными компаниями жизненно заинтересованы все игроки российского рынка авиационного страхования. Но страховщики отмечают, что размещать риски за рубежом становится труднее; также существенно меняются и условия их размещения — серьезным драйвером удорожания зарубежной перестраховочной защиты стало сильное ослабление рубля.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade