Авиакомпании "Якутия", "Алроса" и "Полярные авиалинии" могут объединиться

Вопрос объединения авиакомпаний "Якутия", "Алроса" и, возможно, "Полярные авиалинии" по-прежнему перспективен. Об этом в среду, 21 января, в Якутске заявил первый замгендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, отвечая на вопрос ATO.ru о перспективах более тесной работы трех авиаперевозчиков, базирующихся в регионе. Напомним, что рассуждения об объединении авиакомпаний "Алроса" (дочернее предприятие одноименной алмазодобывающей компании – АК "Алроса"), "Якутия" и "Полярные авиалинии" (эти два перевозчика подконтрольны правительству Республики Саха) в той или иной степени появлялись на разных уровнях на протяжении нескольких последних лет.
"Планы интеграции авиакомпаний "Алроса" и "Якутия" рассматривались достаточно серьезно. Они рассматривались на уровне собственников, — сказал топ-менеджер. — Уже шла оценка акций, но в связи с внешними экономическими факторами этот процесс затормозился и был реализован только в части операционной деятельности".
По словам Удода, оба перевозчика "приняли идентичную программу развития флота", а маршруты полетов "Якутии" и "Алроса" затрагивают практически одни и те же регионы. Авиакомпаниями реализованы совместные проекты по эксплуатации самолетов Boeing 737-700 и Dash 8-400Q. Кроме того, при участии "Алроса" перевозчик получил по меньшей мере один Dash 8-300Q.
Вместе с тем один из руководителей "Якутии" отметил, что непосредственно объединение по крайней мере двух авиакомпаний — это вопрос перспективы, но он "пока не снимается с повестки дня". "Мы считаем, что это полезное и нужное событие, которое, скорее всего, произойдет, поскольку для АК "Алроса" авиация не совсем профильный вид деятельности. Как акционер или один из инвесторов, АК "Алроса" тоже рассматривается", — сказал Удод. Напомним, что в 2013 г. алмазодобывающая компания завершила реформирование своего авиационного комплекса, заключавшееся в разделении бизнеса авиаперевозок и аэропортового хозяйства. В качестве дочернего общества была создана авиакомпания "Алроса", а в виде структурного подразделения — Мирнинское авиационное предприятие (МАП, оператор нескольких аэропортов в Республике Саха). Вероятно, из состава МАП в 2015 г. будут выделены все небольшие аэропорты (кроме Мирного), которые впоследствии перейдут под управление ФКП "Аэропорты Севера".
"Что касается "Полярных авиалиний", то у этого перевозчика несколько иные задачи, — считают в "Якутии". — Он больше занимается выполнением специальных работ". Однако между "Якутией" и "Полярными авиалиниями" все-таки заключено соглашение о код-шеринге. Кроме того, с недавнего времени "Якутия" вернула в свой парк несколько Ан-24, переданных ранее в "Полярные авиалинии". По словам Удода, сейчас задачей номер один на пути более тесной интеграции двух перевозчиков, принадлежащих региону, является "совмещение расписаний" и "эффективность менеджмента".
Завершая ответ на вопрос ATO.ru, топ-менеджер отметил, что одним из ограничений для прямого объединения якутских авиаперевозчиков стало членство в IATA, а также наличие сертификата IOSA только у одной из авиакомпаний. "Ни "Полярные авиалинии", ни "Алроса" пока не следуют стандартам" Международной ассоциации воздушного транспорта", — заключил Удод.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade