Авиакомпании "Якутия", "Алроса" и "Полярные авиалинии" могут объединиться

Авиакомпании "Якутия", "Алроса" и "Полярные авиалинии" могут объединиться
Boeing 737-700 VQ-BEO авиакомпании "Алроса" :: АК "Алроса"

Вопрос объединения авиакомпаний "Якутия", "Алроса" и, возможно, "Полярные авиалинии" по-прежнему перспективен. Об этом в среду, 21 января, в Якутске заявил первый замгендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, отвечая на вопрос ATO.ru о перспективах более тесной работы трех авиаперевозчиков, базирующихся в регионе. Напомним, что рассуждения об объединении авиакомпаний "Алроса" (дочернее предприятие одноименной алмазодобывающей компании – АК "Алроса"), "Якутия" и "Полярные авиалинии" (эти два перевозчика подконтрольны правительству Республики Саха) в той или иной степени появлялись на разных уровнях на протяжении нескольких последних лет.   

"Планы интеграции авиакомпаний "Алроса" и "Якутия" рассматривались достаточно серьезно. Они рассматривались на уровне собственников, — сказал топ-менеджер. — Уже шла оценка акций, но в связи с внешними экономическими факторами этот процесс затормозился и был реализован только в части операционной деятельности".

По словам Удода, оба перевозчика "приняли идентичную программу развития флота", а маршруты полетов "Якутии" и "Алроса" затрагивают практически одни и те же регионы. Авиакомпаниями реализованы совместные проекты по эксплуатации самолетов Boeing 737-700 и Dash 8-400Q. Кроме того, при участии "Алроса" перевозчик получил по меньшей мере один Dash 8-300Q.  

Вместе с тем один из руководителей "Якутии" отметил, что непосредственно объединение по крайней мере двух авиакомпаний — это вопрос перспективы, но он "пока не снимается с повестки дня". "Мы считаем, что это полезное и нужное событие, которое, скорее всего, произойдет, поскольку для АК "Алроса" авиация не совсем профильный вид деятельности. Как акционер или один из инвесторов, АК "Алроса" тоже рассматривается", — сказал Удод. Напомним, что в 2013 г. алмазодобывающая компания завершила реформирование своего авиационного комплекса, заключавшееся в разделении бизнеса авиаперевозок и аэропортового хозяйства. В качестве дочернего общества была создана авиакомпания "Алроса", а в виде структурного подразделения — Мирнинское авиационное предприятие (МАП, оператор нескольких аэропортов в Республике Саха). Вероятно, из состава МАП в 2015 г. будут выделены все небольшие аэропорты (кроме Мирного), которые впоследствии перейдут под управление ФКП "Аэропорты Севера".

"Что касается "Полярных авиалиний", то у этого перевозчика несколько иные задачи, — считают в "Якутии". — Он больше занимается выполнением специальных работ". Однако между "Якутией" и "Полярными авиалиниями" все-таки заключено соглашение о код-шеринге. Кроме того, с недавнего времени "Якутия" вернула в свой парк несколько Ан-24, переданных ранее в "Полярные авиалинии". По словам Удода, сейчас задачей номер один на пути более тесной интеграции двух перевозчиков, принадлежащих региону, является "совмещение расписаний" и "эффективность менеджмента".

Завершая ответ на вопрос ATO.ru, топ-менеджер отметил, что одним из ограничений для прямого объединения якутских авиаперевозчиков стало членство в IATA, а также наличие сертификата IOSA только у одной из авиакомпаний. "Ни "Полярные авиалинии", ни "Алроса" пока не следуют стандартам" Международной ассоциации воздушного транспорта", — заключил Удод.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.