Авиакомпания airBaltic увеличила пассажироперевозки почти на четверть

Прибалтийский гибридный перевозчик airBaltic продолжает стабильно высокими темпами увеличивать количество обслуженных пассажиров. За 10 месяцев текущего года авиакомпания перевезла 4,3 млн чел., на 22% больше, чем за тот же период 2018 г.
Количество полетов airBaltic также увеличилось — на 13%, до 53 тыс. В то же время заполняемость мест в самолетах осталась на прежнем уровне и составила 77%.
Увеличению числа пассажиров airBaltic способствовало активное наращивание флота — с января по сентябрь авиакомпания добавила к нему шесть новых самолетов Airbus A220-300. 21 сентября было получено в эксплуатацию 20-е ВС этого типа — последнее из первоначального заказа на данные модели. До конца года airBaltic ожидает получить еще два A220-300 из дополнительного заказа на 30 ВС (сделан в мае 2018 г. с опционом еще на 30 самолетов этого типа).
"На сегодняшний день компания airBaltic перевезла на самолетах Airbus A220-300 (начала получать их в ноябре 2016 года. — Прим. ATO.ru) более 3,75 млн пассажиров, при этом уже каждый второй пассажир airBaltic летает самолетами Airbus A220-300, — сообщала 21 сентября пресс-служба перевозчика. — До сих пор airBaltic выполнила на самолетах Airbus A220-300 более 37 тыс. рейсов и налетала свыше 94 тыс. часов".
Всего флот перевозчика насчитывает 37 ВС, включая 5 возрастных Boeing 737-300/500 и 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее Bombardier Q400). Планируется, что до конца года все B-737 будут выведены из парка оператора.
airBaltic продолжает постепенно сокращать количество самолетов B-737CL. Текущей осенью латвийская авиакомпания вывела из парка один B-737-300 (регистрационный номер YL-BBO) и один B-737-500 (YL-BBI). Эти ВС были произведены в 1995 и 1998 году соответственно.
airBaltic продолжает также активно развиваться на рынке Прибалтики, тем более что эстонская национальная авиакомпания Nordica не выдержала жесткой конкуренции в ее домашнем аэропорту Таллина и недавно отказалась от выполнения коммерческих полетов под своим брендом.
В финотчете airBaltic за I полугодие 2019 г. отмечалось, что доля авиакомпании в аэропорту Таллина увеличилась с 15 до 19%, в аэропорту Вильнюса (где лидируют европейские лоукостеры) — с 8 до 9%. При этом количество обслуженных пассажиров в Таллине возросло на 38%, в Вильнюсе — на 17%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade