Авиакомпания Iberia готовится к дальнейшим сокращениям

Испанская авиакомпания Iberia готовится к дальнейшим сокращениям
Испанская авиакомпания Iberia
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт

Kогда British Airways и Iberia создавали единую компанию International Airlines Group (IAG), они рассчитывали, что сделка позволит укрепить позиции каждой из авиакомпаний. Однако пример IAG показывает: слияние не поможет, если недостатки бизнес-моделей партнеров не принимаются во внимание.

IAG оказалась в трудном положении. Британская British Airways неплохо работает даже при существующих сложностях в экономике. Испанская Iberia же столкнулась с серьезными проблемами, которые до сих пор недооценивались и у которых нет быстрых или легких решений.

Глава IAG Вилли Уолш заявил, что Iberia потребуется широкая и тщательная реструктуризация. Планируемые изменения будут основаны на "фундаментальном изучении каждой составляющей ее бизнеса". Это исследование, скорее всего, приведет к дальнейшему сокращению размера авиакомпании и изменению ее маршрутной сети. Его результаты будут опубликованы в конце сентября; они покажут, насколько срочно необходимо провести реформы. Из-за проблем Iberia IAG уже не планирует получить прибыль по итогам 2012 г., а рассчитывает лишь на "небольшой операционный убыток".

British Airways (BA) в первой половине года удалось получить прибыль в размере 12 млн фунтов (18,7 млн долл.), Iberia за тот же отрезок времени понесла убыток в 263 млн евро (323 млн долл.), в два раза больше, чем год назад. В то время как емкости ВА возросли на 5,9%, а пассажиропоток увеличился на 9,1%, спрос на услуги Iberia упал на 3,6%.

Больше всего заставляет волноваться замечание Вилли Уолша о том, что дальнемагистральные рейсы Iberia, за счет которых исторически субсидировался ее ближне- и среднемагистральный бизнес, также часть существующей проблемы. "Затраты на дальнемагистральные рейсы неприемлемы и абсолютно не соответствуют существующим реалиям рынка, — сделал заключение Уолш. — Исторический уровень прибыльности компании неэффективен".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.