Авиакомпания из Якутии готова стать стартовым эксплуатантом Ил-114-300

Авиакомпания "Полярные авиалинии"
Авиакомпания "Полярные авиалинии" эксплуатирует самолеты Ан-2, Ан-3Т, Ан-24, Ан-26, L-410UVP-E, DA-40NG, Pilatus PС-6 и вертолеты семейства Ми-8 :: Авиакомпания "Полярные авиалинии"

Авиакомпания "Полярные авиалинии" на авиасалоне МАКС-2019 заключила соглашение с ПАО "Ил"  о намерениях на приобретение трех самолетов Ил-114-300. Начало поставок этих турбовинтовых ВС запланировано на 2023 г.

Гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом Ил-114-300. При этом разрабатываемое ВС обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.

Сообщается, что оператор намерен получить самолеты вместимостью 52 пасс. (Ил-114-300 будет представлен авиакомпаниям в трех вариантах — на 64, 52 и  50 кресел). Кроме того, у ВС, предназначенных для якутского перевозчика, будет расширен багажный отсек.

"Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 г. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения", — подчеркнул Винокуров.

Гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров (справа) и гендиректор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Юрий Грудинин подписали документ на МАКС-2019 :: Авиакомпания "Полярные авиалинии"

Он также отметил, что для авиакомпаний Дальнего Востока, которые намерены эксплуатировать Ил-114-300, должен быть установлен повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей на машины данного типа сроком на 10 лет. Также из федерального бюджета должно быть предоставлено софинансирование программы переподготовки летного состава и техников при переходе на Ил-114-300.

Авиакомпания "Полярные авиалинии" эксплуатирует самолеты Ан-2, Ан-3Т, Ан-24, Ан-26, L-410UVP-E , DA-40NG, Pilatus PС-6 и вертолеты семейства Ми-8.

Предшествующая версия ВС — Ил-114 —  выпускалась на авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года. Обновленная версия — Ил-114-300 находится в стадии разработки. Так, в середине августа текущего года в Воронеже был собран центроплан для опытного образца ВС. Однако недавно стало известно, что программа регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возможно, задержится — первый полет самолета в серийном облике Ил-114-300 был запланирован на октябрь, а теперь перенесен на ноябрь 2020 г.

Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR 42ATR 72, Q400), а также морально устаревших Ан-24/Ан-26. Вывод из эксплуатации большей части последних намечен на следующее десятилетие.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.