Авиакомпания из Якутии готова стать стартовым эксплуатантом Ил-114-300
Авиакомпания "Полярные авиалинии" на авиасалоне МАКС-2019 заключила соглашение с ПАО "Ил" о намерениях на приобретение трех самолетов Ил-114-300. Начало поставок этих турбовинтовых ВС запланировано на 2023 г.
Гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом Ил-114-300. При этом разрабатываемое ВС обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
Сообщается, что оператор намерен получить самолеты вместимостью 52 пасс. (Ил-114-300 будет представлен авиакомпаниям в трех вариантах — на 64, 52 и 50 кресел). Кроме того, у ВС, предназначенных для якутского перевозчика, будет расширен багажный отсек.
"Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 г. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения", — подчеркнул Винокуров.
Гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров (справа) и гендиректор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Юрий Грудинин подписали документ на МАКС-2019 :: Авиакомпания "Полярные авиалинии"
Он также отметил, что для авиакомпаний Дальнего Востока, которые намерены эксплуатировать Ил-114-300, должен быть установлен повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей на машины данного типа сроком на 10 лет. Также из федерального бюджета должно быть предоставлено софинансирование программы переподготовки летного состава и техников при переходе на Ил-114-300.
Авиакомпания "Полярные авиалинии" эксплуатирует самолеты Ан-2, Ан-3Т, Ан-24, Ан-26, L-410UVP-E , DA-40NG, Pilatus PС-6 и вертолеты семейства Ми-8.
Предшествующая версия ВС — Ил-114 — выпускалась на авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года. Обновленная версия — Ил-114-300 находится в стадии разработки. Так, в середине августа текущего года в Воронеже был собран центроплан для опытного образца ВС. Однако недавно стало известно, что программа регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возможно, задержится — первый полет самолета в серийном облике Ил-114-300 был запланирован на октябрь, а теперь перенесен на ноябрь 2020 г.
Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR 42, ATR 72, Q400), а также морально устаревших Ан-24/Ан-26. Вывод из эксплуатации большей части последних намечен на следующее десятилетие.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent