Авиакомпания Lufthansa снова предоставляет доступ в Интернет во время полета
Авиакомпания Lufthansa возобновила предоставление услуги широкополосного доступа в Интернет во время полета. На начальном этапе новой услугой FlyNet смогут воспользоваться пассажиры только нескольких североатлантических маршрутов авиакомпании, но к концу 2011 г. практически весь парк дальнемагистральных самолетов Lufthansa будет оснащен оборудованием, обеспечивающим высокоскоростной доступ во Всемирную паутину. Ранее Lufthansa планировала интернетизировать свой парк до конца 2010 г., но сроки несколько сдвинулись. "Доступ в Интернет на борту самолета во время дальнемагистральных полетов — это инновация в интересах наших пассажиров", — сказал Тьерри Антинори, член совета директоров Lufthansa. Можно ожидать, что в конкурентной борьбе за пассажира и другие авиакомпании по всему миру начнут активнее осваивать предоставление доступа в Интернет с борта самолета.
В январе 2003 г. Lufthansa осуществила первый в мире регулярный авиарейс, на котором пассажиры получили возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Немецкая авиакомпания стала стартовым оператором интернет-сервиса Connexion by Boeing в 2004 г. Но после того как в 2006 г. Boeing принял решение закрыть свое подразделение, немецкий перевозчик, успевший к тому времени оснастить системой 69 самолетов (небольшой выступ темно-серого цвета наверху средней части фюзеляжа, который можно различить на фото, — это обтекатель антенны спутниковой связи для доступа в Интернет), остался без системного провайдера и оператора.
Сейчас услуга FlyNet предоставляется в сотрудничестве с новыми партнерами: производителем систем развлечения на борту — компанией Panasonic Avionics и входящим в концерн Deutsche Telekom оператором мобильной связи T-Mobile; однако при этом используются старые антенны, установленные на самолетах в 2006 г. Авиакомпания рассчитывает оснастить заказанные, но еще не поставленные самолеты Airbus A380 и Boeing 747-8 антеннами нового поколения, которые должны обеспечить более надежное покрытие в высокоширотных и экваториальных районах.
Пассажиры, имеющие в своем распоряжении компьютер или смартфон, совместимые с беспроводной сетью Wi-Fi, смогут выйти в Интернет из любого места в салоне самолета точно так же, как это делается в общественных точках доступа на земле. До конца января 2011 г. услуга предоставляется бесплатно, после этого стоимость одного часа доступа составит 10,95 евро, тогда как стоимость 24-часового часов доступа — 19,95 евро. Предусматриваются различные формы оплаты услуги, включая оплату по кредитным картам или с использованием накопленных миль программы лояльности авиакомпании Miles & More.
Широкополосный доступ позволяет без задержек посылать и получать электронную почту, включая письма с вложенными файлами большого объема. С весны 2011 г. будет также возможна передача данных во время полета с помощью мобильных телефонов стандарта GSM/GPRS. Luthansa разрешит использовать мобильные телефоны, смартфоны (включая iPhone) и устройства PDA (в частности, такие, как BlackBerry), но исключительно для приема и отправления SMS и передачи данных. Разговоры по мобильным, как и по голосовой телефонии Skype, запрещены: проведенный авиакомпанией опрос показал, что пассажиры предпочитают тишину в салоне.
Используя услугу 24-часового доступа, пассажиры смогут получить доступ в Интернет на всех стыковочных рейсах Lufthansa, а после окончания полета, во время действия услуги, и в залах ожидания. У пассажиров также будет доступ к бесплатному порталу Lufthansa FlyNet, где они смогут найти регулярно обновляемые разделы экономики, политики, спорта и развлечений.
В настоящее время Lufthansa изучает возможность установки оборудования высокоскоростного доступа в Интернет на своих ближне- и среднемагистральных самолетах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft