Авиакомпания Royal Jordanian стала прибыльной

ATO.ru — Иорданская авиакомпания Royal Jordanian смогла переломить негативную тенденцию прошлых лет и в 2015 г. получила чистую прибыль в размере 16 млн иорданских динаров (22,5 млн долл.). Для сравнения: чистые убытки в 2014 г. составили 39,6 млн динаров (55,7 млн долл.), сообщила компания. Прибыль до вычета налогов составила 21 млн динаров (29,5 млн долл.) против 49,5 млн динаров (69,6 млн долл.) до налогового убытка в 2014 г.
Получения прибыли удалось достичь несмотря на то, что военные конфликты в регионе, возросшая конкуренция со стороны "большой тройки" ближневосточных авиакомпаний (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на дальнемагистральных направлениях и лоукостеров на рейсах небольшой протяженности вынудили иорданского национального авиаперевозчика закрыть в прошлом году ряд маршрутов. Проводимая в авиакомпании реструктуризация позволила в 2015 г. сократить операционные расходы на 22%, с 715 млн динаров (1 млрд долл.) в 2014 г. до 559 млн динаров (786 млн долл.), пояснил глава Royal Jordanian Сулейман Хафе.
Председатель совета директоров также признал, что упавшая стоимость авиатоплива частично компенсировала потери от снижения стоимости билетов и, соответственно, выручки, вызванные "яростной" конкуренцией в отрасли, а также потери (12,3 млн динаров — 17,3 млн долл.) от закрытия по меньшей мере восьми маршрутов на Ближнем Востоке, в частности в аэропорты Йемена.
В целом Royal Jordanian значительно пересмотрела свою маршрутную сеть. Из-за конкуренции с другими арабскими перевозчиками ей пришлось закрыть рейсы на индийский субконтинент — в Дели, Мумбай и Коломбо (Шри-Ланка). Полеты в такие аэропорты, как Лагос (Нигерия), Аккра (Гана), Милан, Александрия и Эль-Айн (ОАЭ) приостановили ввиду их нерентабельности и низкой загрузки. Зато на карте полетов появились новые пункты назначения — Табук (Саудовская Аравия), Эн-Наджаф (Ирак), Анкара, Джакарта и Гуанчжоу.
Royal Jordanian эксплуатирует флот из 24 пассажирских и 1 грузового самолета: 17 ближнесреднемагистральных узкофюзеляжных (3 Embraer ERJ175, 2 ERJ195, 4 Airbus A319-100, 6 A320-200, 2 A321-200) и 8 широкофюзеляжных дальнемагистральных (2 Airbus A330-200, 5 Boeing 787-8 и 1 грузовой Airbus A310-300F). Средний возраст флота — 6,2 года. Перевозчик ожидает поставки еще 8 новейших Boeing 787-8. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade