«Авиаnova» в Шереметьево-1
Низкотарифная авиакомпания "Авиаnova" с летнего расписания переходит в аэропорт Шереметьево и будет обслуживаться в первом терминале. Во Внуково авиакомпания проработала всего пять месяцев. Гендиректор перевозчика Владимир Горбунов утверждает, что причина смены аэропорта не в каких-либо проблемах во Внуково, а в более подходящей схеме обслуживания лоукост-рейсов в Шереметьево. По словам Горбунова, сейчас терминал 1 (по вводимой сейчас в Шереметьево новой системе обозначений терминал B) наилучшим образом соответствует требованиям низкотарифных перевозчиков, в частности, из-за сокращения в нем количества пассажиров классических авиакомпаний. "Аэрофлот" постепенно переходит в терминал D и переводит туда внутренние рейсы из первого терминала.
Генеральный директор "Авиаnova" говорит, что фактически Шереметьево-1 может предоставить кратчайший путь для пассажира от дверей терминала до самолета. Быстрота обслуживания в аэропорту — одно из ключевых требований лоукост-перевозчика, поскольку это позволяет эксплуатировать самолет более интенсивно, выполняя на одной машине несколько рейсов в день и раскладывая стоимость летного времени на всех перевезенных пассажиров. Правда, в Шереметьево-1 существует дополнительный контроль перед регистрацией; этот барьер нередко провоцировал дополнительные очереди, что может увеличить время обслуживания пассажиров. По словам Горбунова, "Авиаnova", возможно, в дальнейшем станет инициатором изменения этой системы. Представители Шереметьево подтвердили, что система может быть пересмотрена в зависимости от потребностей. Еще один потенциальный минус первого терминала — не лучшая транспортная доступность. "Аэроэкспресс" приходит к терминалу F (бывший Шереметьево-2), а до Шереметьево-1 после необходимо добираться на автобусе. Но, как показывает европейская практика, многие аэропорты и терминалы, где обслуживаются низкотарифные перевозчики, далеко не всегда соединены с городами развитой системой общественного транспорта. Пример такой практики — франкфуртский аэропорт Хан, один из базовых для ирландской Ryanair; по описаниям очевидцев, он находится in the middle of nowhere (посреди ничего).
"Авиаnova" была создана при участии компаний А1 (входит в "Альфа Групп") и фонда Indigo Partners. Перевозчик начал выполнять рейсы в конце августа 2009 г., за пять месяцев работы компания перевезла 130 тыс. пасс. Сейчас "Авиаnova" летает по семи направлениям; в парке компании два самолета А320, еще две машины авиакомпания, возможно, получит в ближайшие месяцы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent