«Авиаnova» в Шереметьево-1
Низкотарифная авиакомпания "Авиаnova" с летнего расписания переходит в аэропорт Шереметьево и будет обслуживаться в первом терминале. Во Внуково авиакомпания проработала всего пять месяцев. Гендиректор перевозчика Владимир Горбунов утверждает, что причина смены аэропорта не в каких-либо проблемах во Внуково, а в более подходящей схеме обслуживания лоукост-рейсов в Шереметьево. По словам Горбунова, сейчас терминал 1 (по вводимой сейчас в Шереметьево новой системе обозначений терминал B) наилучшим образом соответствует требованиям низкотарифных перевозчиков, в частности, из-за сокращения в нем количества пассажиров классических авиакомпаний. "Аэрофлот" постепенно переходит в терминал D и переводит туда внутренние рейсы из первого терминала.
Генеральный директор "Авиаnova" говорит, что фактически Шереметьево-1 может предоставить кратчайший путь для пассажира от дверей терминала до самолета. Быстрота обслуживания в аэропорту — одно из ключевых требований лоукост-перевозчика, поскольку это позволяет эксплуатировать самолет более интенсивно, выполняя на одной машине несколько рейсов в день и раскладывая стоимость летного времени на всех перевезенных пассажиров. Правда, в Шереметьево-1 существует дополнительный контроль перед регистрацией; этот барьер нередко провоцировал дополнительные очереди, что может увеличить время обслуживания пассажиров. По словам Горбунова, "Авиаnova", возможно, в дальнейшем станет инициатором изменения этой системы. Представители Шереметьево подтвердили, что система может быть пересмотрена в зависимости от потребностей. Еще один потенциальный минус первого терминала — не лучшая транспортная доступность. "Аэроэкспресс" приходит к терминалу F (бывший Шереметьево-2), а до Шереметьево-1 после необходимо добираться на автобусе. Но, как показывает европейская практика, многие аэропорты и терминалы, где обслуживаются низкотарифные перевозчики, далеко не всегда соединены с городами развитой системой общественного транспорта. Пример такой практики — франкфуртский аэропорт Хан, один из базовых для ирландской Ryanair; по описаниям очевидцев, он находится in the middle of nowhere (посреди ничего).
"Авиаnova" была создана при участии компаний А1 (входит в "Альфа Групп") и фонда Indigo Partners. Перевозчик начал выполнять рейсы в конце августа 2009 г., за пять месяцев работы компания перевезла 130 тыс. пасс. Сейчас "Авиаnova" летает по семи направлениям; в парке компании два самолета А320, еще две машины авиакомпания, возможно, получит в ближайшие месяцы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS