Авиапром получит 284 млрд рублей из Фонда национального благосостояния
ATO.ru — Правительство РФ одобрило выделение 283,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния на производство 600 гражданских самолетов до 2030 года. Средства получит госкорпорация "Ростех" через выпуск 15-летних облигаций, указано в Распоряжении № 7-р от 13 января 2024 года.
111 млрд руб. из них Ростех уже получил в декабре 2024-го, сообщило сегодня РИА Новости со ссылкой на материалы Минфина.
Деньги выделяются в рамках комплексной программы по расширению производства воздушных судов. Их получат входящие в Ростех Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация и поставщики авиационных комплектующих: Объединенная приборостроительная корпорация, "Технодинамика" и концерн "Радиоэлектронные технологии".
По замыслу программы, средства ФНБ помогут расширить их производственные мощности, чтобы обеспечить выпуск и поставку до конца десятилетия 142 региональных самолетов Superjet 100, 270 узкофюзеляжных пассажирских лайнеров МС-21 и 115 самолетов Ту-214, 70 турбовинтовых Ил-114-300 и 12 широкофюзеляжных Ил-96, а также обеспечить создание системы их послепродажного обслуживания.
Однако согласно правительственному документу, инвестиции из фонда покроют менее трети капитальных вложений в 1 трлн руб., необходимых для реализации комплексной программы. Другими источниками финансирования станут банковские кредиты, субсидии из федерального бюджета в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" и амортизационные отчисления.
Решение правительства, вероятно, положит конец дискуссиям о сокращении планов производства гражданских самолетов, которые начались после очередной задержки сертификации импортозамещенных SJ-100 и МС-21 в марте 2024 года. Напомним, что самый радикальный вариант, обсуждавшийся на стратегической сессии летом прошлого года, предусматривал выпуск всего 235 отечественных самолетов и вертолетов до 2030 года.
Но в новом распоряжении повторены цифры по выпуску гражданских самолетов вместимостью более 50 кресел из действующей версии госпрограммы "Развитие авиационной промышленности".
"В условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны", — пояснил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства 15 января.
ОАК не производила новые гражданские самолеты в 2023 и 2024 годах, однако за это время собрала 684 предварительных и твердых заказа от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Начало их поставок запланировано на конец 2025-го — начало 2026 года.
По оценке правительства, емкость внутреннего и экспортного рынков для российских самолетов до 2040 года составит 1869 воздушных судов, включая 342 SJ-100, 990 МС-21, 190 Ил-114-300, 315 Ту-214 и 32 Ил-96-300. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.