Авиатаксисты рассчитывают на пассажиров
Сразу два европейских оператора объявили в начале февраля о том, что первыми приступают к коммерческой эксплуатации самолета Cessna Citation Mustang. Крупнейший в Великобритании оператор бизнес-авиации London Executive Aviation планирует использовать парк из десяти шестиместных самолетов класса VLJ для оптимизации своих чартерных предложений. По утверждению представителей компании низкие эксплуатационные расходы Mustang позволят сократить стоимость бизнес-чартера на 30% по сравнению с другими типами ВС.
Второй претендент на первенство в освоении самого легкого представителя семейства Citation, голландский оператор Bikkair, создан недавно для реализации модели "первого панъевропейского авиатакси" на Mustang. Начиная свою деятельность из базового аэропорта в Роттердаме с трех самолетов, которые будут выполнять полеты дальностью от 400 до 2000 км, создатели Bikkair рассчитывают к 2012 г. довести парк до 100 ВС в 15 европейских аэропортах. "К этому времени авиатакси станет совершенно обычным средством перемещения для сотрудников европейских компаний", — считает основатель Bikkair Лендерт Биккер. По его словам, Mustang идеально подходит для модели авиатакси, поскольку позволяет предложить клиентам низкие цены и возможность посадки в 1200 небольших аэропортах по всей Европе. Этими преимуществами оператор планирует привлечь слой клиентуры, ранее не пользовавшейся услугами бизнес-авиации.
Доводы и расчеты операторов авиатакси весьма схожи, будь то США, Европа или Россия, — несмотря на существенные отличия авиационной и бизнес-среды. Начавший полеты около двух лет назад российский оператор Dexter ("Авиа Менеджмент Групп") по-прежнему находится в состоянии активного поиска своей оптимальной модели и своей клиентуры. За это время "выжили" лишь три направления регулярного "маршрутного такси", изменился парк (сделана ставка на Pilatus PC-12, до конца 2008 г. их численность составит 13 ВС), расширилась география авиатакси "по требованию". Недавно руководство компании объявило о начале полетов из Санкт-Петербурга.
О степени востребованности услуг авиатакси судить пока сложно, так как объективные показатели (налет и количество перевезенных пассажиров) не разглашаются.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather