BA экономит на всем
British Airways, предложившая в июне своим сотрудникам поработать в течение месяца бесплатно, продолжает изобретать различные способы, которые помогут авиакомпании преодолеть кризис. Возможно, что для улучшения финансового состояния BA пойдет на продажу (быть может, частичную) своей дочерней компании OpenSkies, запущенной всего год назад. Этот перевозчик выполняет перелеты на самолетах в премиум-компоновке из Амстердама и Парижа в Нью-Йорк. Комментировать такую возможность в BA пока отказываются, отмечая, что OpenSkies представляет лишь малую часть бизнеса перевозчика и потери в этом сегменте не столь существенны в масштабах всей компании. При этом перевозчик уже подтвердил, что намерен остановить эксплуатацию и продать 11 машин Boeing 757-200 вместо их переоборудования и использования в OpenSkies. Эксплуатация восьми машин будет прекращена в наступающем зимнем сезоне, а еще трех — летом 2010 г.
Помимо временного отказа от зарплат и возможной продажи OpenSkies, BA ради экономии средств пришлось пойти на меры, которые вряд ли привлекут больше клиентов. В частности, компания объявила, что больше не будет бесплатно предоставлять еду на маршрутах продолжительностью менее чем два с половиной часа при условии, что вылет состоялся позднее 10 утра. Купить еду во время перелета также будет невозможно — пассажирам предоставят лишь бесплатные напитки и печенюшки. Тем, кто вылетает ранними рейсами, по-прежнему будет предоставлен бесплатный завтрак. По подсчетам авиакомпании, такая мера позволит сэкономить 22 млн фунтов (37 млн долл). Помимо отказа от питания на части рейсов BA также перестанет предоставлять бесплатную услугу по перевозке горнолыжного снаряжения туристам в зимнем сезоне. Если раньше в дополнение к чемодану лыжники могли бесплатно провезти сноуборд или лыжи, то теперь за них придется заплатить 28 фунтов, если оплата проводится заранее, при бронировании, и 35 фунтов, если пассажир платит в аэропорту. Соответствующие изменения в правила провоза багажа будут внесены после 7 октября. Вводя новые правила для пассажиров экономкласса (путешествующие в первом и бизнес-классе по-прежнему смогут бесплатно есть и возить горнолыжное снаряжение), BA становится все ближе к низкотарифным перевозчикам, хотя авиакомпания всегда работала в сетевой нише, — это в очередной раз подтверждает мнение о смешении бизнес-моделей в авиаперевозках.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS