Обращение редакции АТО
Разговоры о кризисе стали привычными, да и сам кризис теперь воспринимается не как событие, а как состояние — причем кажется, что это надолго. Унылые настроения подтверждает и статистика.
Новости авиакомпаний
British Airways, предложившая в июне своим сотрудникам поработать в течение месяца бесплатно, продолжает изобретать различные способы, которые помогут авиакомпании преодолеть кризис.
В ближайшее время еще один перевозчик попробует доказать, что идея низкотарифной авиакомпании жизнеспособна на российском рынке. Компания «Авиаnova», созданная инвестиционной группой А1 и американским фондом Indigo Partners, в конце июля получила сертификат эксплуатанта.
На протяжении нескольких месяцев, начиная с марта, средняя стоимость топлива по аэропортам плавно снижалась и к июню достигла отметки 20,6 тыс. руб./т. Однако произошедший недавно в большинстве аэропортов скачок стоимости услуги по заправке в заметной мере компенсировал это падение.
Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров за 6 мес. 2009 г.
Роман Пахомов, назначенный в июле генеральным директором ГТК «Россия», предложил властям Санкт-Петербурга ограничить в ближайшие несколько лет полеты низкотарифных перевозчиков в аэропорт Пулково.
В Великобритании разгорелся спор о дальнейшей судьбе региональных авиаперевозок. Крупнейший европейский оператор высокоскоростных поездов SNCF убежден, что внутренние авиарейсы в стране потеряют миллионы клиентов, после того как высокоскоростная железнодорожная сеть, где поезда будут ходить со скоростью 400 км/ч, станет реальностью.
Российские авиакомпании потеряли за первые шесть месяцев 2009 г. почти 20% пассажиров. Никто из первой пятерки авиакомпаний не смог превзойти результаты 2008 г.
Новости аэропортов
Авиакомпании
Для освоения хабовой модели компании Germanwings не понадобились инвестиции
Результаты работы российской гражданской авиации в первом полугодии 2009 г. обескураживают. Среднее падение объемов перевозок достигает 20% — в два раза больше, чем в среднем по миру.
Рейтинг эффективности мировых авиакомпаний не оставляет места иллюзиям
Арабские перевозчики приобретают IT-систему для мониторинга выбросов углекислого газа.
Аэропорты
Новый аэровокзальный комплекс Пулково может быть построен к 2013 году
Промышленность
Консолидировав отечественное авиастроение под своим контролем, государство вынуждено оказывать отрасли щедрую финансовую поддержку, для того чтобы сохранить за страной статус авиационной державы.
Производители представили прогнозы развития авиационного рынка
Двигателестроители стоят перед выбором стоимостью в сотни миллиардов долларов
В августе состоится российская премьера SSJ100
Airbus и Boeing серьезно обеспокоены своей неспособностью выдерживать графики масштабных проектов.
Взялись раскрутить «Вертолеты России»
Спад пошел на убыль — но только в воображении некоторых участников авиационной отрасли
Отечественные авиастроители пока не останавливают программы разработки новых продуктов
Заказчиков АН-148 тревожат производственные возможности авиазаводов
ОАК совершенствует систему технической поддержки самолетов
Новости деловой авиации
Американская промышленная корпорация Textron официально закрыла проект бизнес-джета большого класса Citation Columbus, который позволил бы ее дочерней компании Cessna Aircraft выйти на новый сегмент рынка.
Объединенная ассоциация бизнес-авиации (UBAA) и Национальная ассоциация бизнес-авиации (RBAA) — приняли официальное решение о консолидации в единую Объединенную национальную ассоциацию деловой авиации (RUBAA)
Российская отрасль деловой авиации вынуждена сейчас вести "паразитический образ жизни" в отношении подбора авиаперсонала. Об этом заявил председатель правления Российской ассоциации бизнес-авиации (RBAA) Леонид Кошелев, отметив, что основной поток кадров приходит в отрасль из "большой авиации". Такое положение связано с целым рядом причин, в частности с политикой "переманивания кадров", которой придерживается большинство операторов отечественной бизнес-авиации.
Приложение "Деловая авиация"
Рынок деловой авиации сильнее ощутил влияние мирового финансового кризиса, чем любой другой сегмент отрасли авиаперевозок. Помимо общеотраслевых проблем, связанных, в частности, с падением объема перевозок и трудностями финансирования покупки самолетов, бизнес-авиация в ряде стран столкнулась с резкой критикой со стороны государственных органов.
Как заявлено в рекламном проспекте 2009 г., при полностью заправленных баках Hawker Beechcraft King Air 350ER может перевезти 6 пасс. на расстояние свыше 4000 км. Этого достаточно, чтобы добраться из Москвы в Усть-Илимск, из Уфы в Дублин или из Магадана в Пхеньян.
Cерьезный спад в мировой экономике, начавшийся в конце 2008 года, привел сектор деловой авиации к стагнации. Резкое падение темпов экономического роста негативно отразилось на всем рынке бизнес-авиации — от производителей и поставщиков до авиакомпаний и операторов наземного обслуживания.
Неудачи самолетов Concorde и ТУ-144 не поставили крест на сверхзвуковых амбициях самолетостроителей.
Европейские исследователи уверены, что небольшой по размерам экологически чистый сверхзвуковой самолет может быть создан уже к 2020 г.
Джонатан БРИЗ,
Генеральный директор компании Jet Republic:
«Мы предоставляем более качественные услуги при сохранении прежней стоимости».