Баланса нет
На протяжении нескольких месяцев, начиная с марта, средняя стоимость топлива по аэропортам плавно снижалась и к июню достигла отметки 20,6 тыс. руб./т. Однако произошедший недавно в большинстве аэропортов скачок стоимости услуги по заправке в заметной мере компенсировал это падение, поэтому едва ли можно говорить о существенном снижении топливных расходов авиаперевозчиков. Весенние месяцы характеризовались резкими скачками объемов производства и потребления авиакеросина. Как уже писало АТО (см. № 100, с. 4), после большого мартовского "вливания" топлива в апреле его общее производство снизилось. Тем не менее, очевидно рассчитывая на большую активность авиакомпаний в начинающемся летнем сезоне, в мае топливные компании снова поставили на рынок больше авиатоплива, чем в апреле, прибавив 5% относительно предыдущего месяца. Но для авиакомпаний май этого года оказался неудачным: внутреннее потребление в этом месяце снизилось на 5,4%. В результате на экспорт ушло рекордных 30% всего произведенного топлива. Отметим, что по сравнению с прошлым годом объем произведенного авиакеросина составил 78,5%. Как следствие, в июне на рынок было поставлено всего 66% от объема произведенного в этом же месяце 2008 г. Но для текущего года это оказалось тоже много — рост объемов перевозок все-таки начался, хотя до прошлогодних темпов ему далеко, поэтому и в первом летнем месяце внутренний рынок взял на себя всего 72% произведенного топлива. Судя по всему, оптимизма топливных компаний в ближайшее время поубавится и производство авиакеросина заметно снизится. А это может привести к дефициту топлива и дальнейшему росту цен.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade