Балтийский лидер

Реализация инфраструктурных проектов помогает аэропорту Риги упрочить лидерство в регионе
Балтийский лидер
Ныне действующий терминал рижского аэропорта был построен в 1974 году, но с тех пор неоднократно модернизировался :: Международный аэропорт Рига

В конце 2015 года в главном латвийском аэропорту — Риге завершился крупный проект по реконструкции инфраструктуры, продолжавшийся около пяти лет. В крупнейшей воздушной гавани Прибалтики говорят о повышении ее конкурентоспособности относительно аэропортов Вильнюса и Таллина.

C начала второго тысячелетия по сегодняшний день ежегодные объемы пассажирских перевозок трех основных аэропортов Прибалтики — Вильнюса (код IATA: VNO), Риги (RIX) и Таллина (TLL) значительно возросли. Если соединить воображаемыми отрезками три столичных авиаузла региона, то получится практически равнобедренный треугольник с периметром 1080 км. Основание получившейся геометрической фигуры длиной примерно 530 км образуют аэропорты Вильнюса (на юге) и Таллина (на севере). Рижский авиаузел расположился в 270 км на северо-запад от первого и в 280 км на юго-запад от второго.

В 2001–2004 гг. все три аэропорта имели практически одинаковые пассажиропотоки, в каждом из них этот показатель вырос примерно с 600 тыс. до 1 млн пасс. Но 1 мая 2004 г. Латвия, Литва и Эстония стали членами Евросоюза, и это послужило катализатором для будущего развития аэропортов региона (см. график). За 12 лет с момента присоединения прибалтийских стран к ЕС объемы пассажирских перевозок в Риге, Вильнюсе и Таллине возросли более чем в пять, три и два раза соответственно. При этом, если после 2004 г. темпы развития главных аэропортов Литвы и Эстонии были примерно одинаковы, то основная воздушная гавань Латвии пошла на обгон своих конкурентов. Максимального разрыва объемы перевозок Риги по сравнению с Вильнюсом и Таллином достигли в 2010 г. — в 3,4 раза. По итогам прошлого года пассажиропоток рижского аэропорта (5,16 млн чел.) превысил объемы перевозок вильнюсского (3,34 млн чел.) и таллинского авиаузлов в 1,5 и 2,4 раза соответственно.

Развитие воздушного транспорта Прибалтики в XXI веке

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.