Балтийский лидер
В конце 2015 года в главном латвийском аэропорту — Риге завершился крупный проект по реконструкции инфраструктуры, продолжавшийся около пяти лет. В крупнейшей воздушной гавани Прибалтики говорят о повышении ее конкурентоспособности относительно аэропортов Вильнюса и Таллина.
C начала второго тысячелетия по сегодняшний день ежегодные объемы пассажирских перевозок трех основных аэропортов Прибалтики — Вильнюса (код IATA: VNO), Риги (RIX) и Таллина (TLL) значительно возросли. Если соединить воображаемыми отрезками три столичных авиаузла региона, то получится практически равнобедренный треугольник с периметром 1080 км. Основание получившейся геометрической фигуры длиной примерно 530 км образуют аэропорты Вильнюса (на юге) и Таллина (на севере). Рижский авиаузел расположился в 270 км на северо-запад от первого и в 280 км на юго-запад от второго.
В 2001–2004 гг. все три аэропорта имели практически одинаковые пассажиропотоки, в каждом из них этот показатель вырос примерно с 600 тыс. до 1 млн пасс. Но 1 мая 2004 г. Латвия, Литва и Эстония стали членами Евросоюза, и это послужило катализатором для будущего развития аэропортов региона (см. график). За 12 лет с момента присоединения прибалтийских стран к ЕС объемы пассажирских перевозок в Риге, Вильнюсе и Таллине возросли более чем в пять, три и два раза соответственно. При этом, если после 2004 г. темпы развития главных аэропортов Литвы и Эстонии были примерно одинаковы, то основная воздушная гавань Латвии пошла на обгон своих конкурентов. Максимального разрыва объемы перевозок Риги по сравнению с Вильнюсом и Таллином достигли в 2010 г. — в 3,4 раза. По итогам прошлого года пассажиропоток рижского аэропорта (5,16 млн чел.) превысил объемы перевозок вильнюсского (3,34 млн чел.) и таллинского авиаузлов в 1,5 и 2,4 раза соответственно.
Развитие воздушного транспорта Прибалтики в XXI веке
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent