Без перемен
Первые два месяца 2010 г. не показали заметного роста российского рынка деловой авиации. Согласно статистике, основанной на данных онлайновой системы поиска деловых чартеров шведской компании Avinode, количество запросов на полеты в/из России за январь–февраль этого года осталось примерно на уровне второй половины 2009 г. Небольшой спад в январе можно объяснить снижением деловой активности в длинные новогодние праздники. Однако показатели запросов за январь–февраль почти в два раза превосходят данные за аналогичный период 2009 г. Все это позволяет говорить о том, что в настоящий момент российский рынок деловой авиации оправился от кризисного шока конца 2008 — начала 2009 г., но быстрого роста спроса на бизнес-перевозки пока не наблюдается.
Данные Avinode показывают, что в начале года началось падение интереса клиентов к деловым самолетам тяжелого класса. Напомним, что в мае–декабре 2009 г. их доля в общем количестве запросов увеличилась с 45 до 70%, но в январе–феврале наметилась обратная тенденция. Доля тяжелых бизнес-джетов немного снизилась в пользу деловых самолетов среднего и легкого класса. Это, в свою очередь, может свидетельствовать о перераспределении спроса на деловые чартеры в пользу более коротких региональных маршрутов.
Аэропорт Внуково продолжает лидировать среди наиболее популярных пунктов вылета/прилета деловых чартеров в России и СНГ. За ним с большим отрывом следуют киевский Борисполь и петербургский Пулково. При этом анализ прилетов/вылетов по типам деловых ВС показывает, что Внуково больше используется для вылетов на самолетах тяжелого класса, где его доля составляет 73%. Борисполь и Пулково, наоборот, предпочитают пользователи ВС более легких классов.
Аэропорт вылета
|
% от всех запросов
|
Аэропорт прилета
|
% от всех запросов
|
Москва (Внуково) |
69,1
|
Москва (Внуково) |
41,5
|
Санкт-Петербург (Пулково) |
6,6
|
Киев (Борисполь) |
7,0
|
Киев (Борисполь) |
5,3
|
Санкт-Петербург (Пулково) |
6,5
|
Алма-Ата |
2,3
|
Тбилиси |
2,4
|
Краснодар (Пашковский) |
2,2
|
Астана |
2,3
|
Москва (Домодедово) |
2,1
|
Сочи (Адлер) |
2,1
|
Москва (Шереметьево) |
1,1
|
Алма-Ата |
1,9
|
Казань |
0,9
|
Ереван (Звартноц) |
1,8
|
Сочи (Адлер) |
0,7
|
Москва (Домодедово) |
1,7
|
Баку |
0,7
|
Баку |
1,5
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent