Обращение редакции АТО
Представители ГК ОрВД, Росавиации и ФСТ настроены на конструктивный диалог. Может быть, что-то меняется.
Новости авиакомпаний
В начале марта страховая группа «АльфаСтрахование» завершила сделку по приобретению почти 100% акций группы «Авикос-Афес».
Немецкая авиакомпания Air Berlin вчера подтвердила, что готова купить 25,9% акций австрийского авиаперевозчика Niki. Акции будут приобретены у частного фонда Ники Лауды — основателя авиакомпании. Стоимость сделки — 21 млн евро.
Российская авиакомпания S7 объявила о заключении партнерского соглашения по программам часто летающих пассажиров с немецкой авиакомпанией Air Berlin.
Глава лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов направил в адрес Росавиации предложения по внесению изменений в ФАП-11, которые регламентируют сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации.
Новый таможенный кодекс союза России, Белоруссии и Казахстана, который вступит в силу в июле, может значительно осложнить работу авиакомпаний, поскольку в нем не существует понятия о режиме временного ввоза.
Новости аэропортов
Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая железнодорожные перевозки с московских вокзалов в аэропорты, запустила онлайн-продажу билетов на своем сайте.
Аэропортовая отрасль начинает выбираться из кризиса 2008–2009 гг., однако пока это будет происходить не слишком быстро — об этом было объявлено на конференции Airport Council International (ACI).
Ирландский низкотарифный авиаперевозчик Ryanair открыл полеты из финского города Лаппеенранта в Дюссельдорф.
Аэропортовая группа Сhangi, управляющая одноименным аэропортом Сингапура, приобрела 5% акций компании Gemina (управляет Aeroporti di Roma).
Об итогах работы компании Fraport в 2009 финансовом году.
Авиакомпании
Изменения на рынке авиаперевозок в России приобрели глобальный и принципиальный характер. Однако сегодня еще трудно понять, приведут ли они к возврату в советские времена с «единым и неделимым» «Аэрофлотом» или Россия продолжит движение по пути развития мировой гражданской авиации. Одно ясно: не заметившие, не понявшие или не принявшие перемен либо будут выдавлены из бизнеса и исчезнут, либо окажутся обречены на вечное прозябание.
Генеральный директор Airclaims (CIS) Борис Бычков на конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» рассказал об изменении индикатора стоимости ВС на мировом рынке, а также о влиянии мировых тенденций на российский рынок.
Авиационный транспорт, будучи для России, с ее размерами, безусловно, стратегической индустрией, тем не менее имеет явные проблемы с собственным позиционированием. Настолько явные, что множество людей, в том числе государственных чиновников, даже не воспринимают авиационные перевозки в качестве самостоятельной отрасли. Никто, кроме самих перевозчиков, исправить это не сможет.
Обучение и переподготовка
Superjet International начало подготовку персонала стартовых заказчиков Sukhoi Superjet 100
Литовская компания FL Technics выводит на рынок бренд FL Technics Training. После нескольких лет обучения собственного техперсонала литовский провайдер ТОиР решил превратить это подразделение в самостоятельный бизнес, объясняя свой шаг растущим спросом на услуги на рынке Восточной Европы и СНГ.
В декабре в учебном центре S7 Training был открыт и получил сертификат российских авиационных властей учебный комплекс компании Boeing, состоящий из двух комплексных пилотажных тренажеров для самолетов Boeing 737 Classic и 737NG, а также процедурного тренажера для всех модификаций 737. Компании S7 Training и Boeing нашли своеобразную форму взаимодействия, выработке которой во многом способствовал финансовый кризис, начавшийся в 2008 году.
Программа Sukhoi Superjet 100
Самолет Sukhoi Superjet 100 проходит сертификацию и готовится к поставкам
Фоторепортаж
АТО публикует наиболее понравившиеся редакции фотографии, присланные авиационными фотографами, с которыми сотрудничает журнал
Новости промышленности
Холдинговая компания Republic Airways Holdings разместила твердый заказ на 40 самолетов семейства CSeries на сумму 3,06 млрд долл. (по каталожным ценам), с опционом еще на 40 самолетов.
В 2009 г. российские вертолетостроители увеличили выпуск винтокрылой техники на 8,3%. В прошедшем году предприятия холдинга изготовили для российских и иностранных заказчиков 183 единицы вертолетной техники.
Промышленность
Гари БЭЙКЕР,
Ural Boeing Manufacturing:
«Со стороны может показаться, будто мы конкурируем друг с другом, но ВСМПО учится у нас, и это хорошее партнерство».
Новости деловой авиации
Поставки бизнес-джетов будут расти в среднем на 2,7% в год вплоть до 2019 г., полагает Брайан Фоли, глава консалтинговой компании Brian Foley Associates, в своем ежегодном обзоре отрасли на десятилетний период.
Емкость рынка гражданских газотурбинных вертолетов на ближайшие 10 лет оценивается в 10300 машин, прогнозируют эксперты британской двигателестроительной компании Rolls-Royce.
Карточная программа одного оператора деловой авиации дает возможность пользоваться бизнес-джетами другого перевозчика — подобную схему решились привить рынку два его весомых игрока: вторая крупнейшая авиакомпания бизнес-авиации Европы VistaJet и североамериканский оператор долевого владения Flexjet.
Цены на вторичном рынке корпоративных и частных вертолетов, вероятно, достигли дна — такое предположение озвучила президент консалтинговой компании HeliValues Шэрон Десфор на вертолетной выставке Heli Expo 2010.
Стоимость реактивных бизнес-самолетов «с налетом» сейчас привлекательна как никогда: к началу 2010 г. цены на бывшие в эксплуатации бизнес-джеты оказались в среднем ниже на 15% по сравнению со «справедливой» рыночной стоимостью, экстраполируемой на основе долгосрочного анализа рынка.
Ежегодный прогноз вертолетного рынка двигателестроительной компании Honeywell, оценивающий период с 2010 по 2014 г., по традиции оказался менее оптимистичен, чем обзор Rolls-Royce.
Приложение "Деловая авиация"
Европейские операторы деловой авиации экспериментируют с бизнес-моделями
Спрос на деловые чартеры в России не растет
Бояться летать в Россию не надо: Теперь это проще, чем когда-либо. Западным операторам следует лишь усвоить несколько процедурных отличий и пару-тройку практических советов для обеспечения безопасности полетов и соответствия требованиям властей.
В 2009 г. поставки бизнес-джетов стремительно спикировали
Брайан ДЖОНСОН,
директор по ГА острова Мэн:
«Заинтересованность российских собственников в нашей регистрации постоянно растет.».
Новые офшоры предлагают варианты прописки