Билеты в розницу
Идея использования для продажи авиаперевозок широко распространенных сетей розничной торговли выглядит довольно привлекательной, учитывая их огромные масштабы и необходимость минимальных первоначальных вложений. Разумеется, освоение непрофильных каналов продаж, никогда не работавших с авиаперевозками — салонов сотовой связи, систем приема наличных платежей, почты и банков — дело непростое, и не все проекты достигают успеха. Тем не менее помимо авиакомпании "Скай Экспресс" сотрудничество с розничными сетями развивают "КД авиа", "Колавиа" и компании альянса AiRUnion.
Первым перевозчиком, сделавшим ставку на непрофильные каналы продаж, стала авиакомпания "Скай Экспресс", специализирующаяся на низкотарифных перевозках. Поскольку возможностей для снижения издержек, с учетом российской специфики (см. АТО # 88, с. 44), не так уж много, вопрос налаживания эффективной и вместе с тем экономичной системы, способной продавать перевозки и, главное, получать за них оплату, был стратегически важен для авиакомпании, не стремившейся ни создавать собственную агентскую сеть, ни перекладывать бронирование и оплату билетов на сторонние агентства. Но и исключительно электронных продаж было бы недостаточно. Российские условия известны: неравномерное и недостаточное проникновение Интернета, наличие кредитных карт лишь у 20-25% населения и недоверие к электронным платежам. Вот почему требовалось создать систему бронирования и продаж, рассчитанную на значительную долю наличных платежей. В качестве партнера "Скай Экспресс" выбрал IT-компанию Bell Integrator, чтобы совместными усилиями разработать требуемое программное обеспечение и общую концепцию развития системы бронирования, избавляющей пассажиров от необходимости оплачивать перевозку кредитной картой на сайте перевозчика в момент ее заказа.
Принятая схема выглядит следующим образом. Клиент бронирует билет через Интернет или по телефону центра бронирования "Скай Экспресс", получает по электронной почте письмо с кодом для оплаты, используя который он выполняет оплату перевозки в любом офисе партнера авиакомпании по приему наличных платежей. Сеть таких офисов, по данным представителей "Скай Экспресс", насчитывает около 100 тыс. пунктов по всей России, причем в мае добавится еще 60 тысяч. При этом число партнеров, принимающих наличные платежи, не так велико. Их можно поделить на две группы. В первую входят те, кто занимается платежами в онлайн-режиме. Основной партнер здесь — платежная система CyberPlat, к которой подключены "Евросеть", "Связной", Dixis, "Эльдорадо" и другие крупные ритейловые сети, с каждой из которых авиакомпания заключала отдельный договор, помимо договора с самой платежной системой. В ближайшее время к ним присоединятся терминалы ОСМП (Объединенная система моментальных платежей, запустившая новый розничный бренд QIWI). Также клиентам "Скай Экспресс" доступна оплата билетов и с помощью электронных кошельков. Во вторую группу входят партнеры, работающие в офлайне: система денежных переводов Contact, ВТБ 24 и ФГУП "Почта России".
Разработку системы обмена информацией и ее техническую поддержку взяла на себя российская IT-компания Bell Integrator. Ее задача состоит в том, чтобы объединить все системы в одну цепь (см. рисунок). "Специалисты компании разработали и построили для "Скай Экспресс" единое информационное пространство, интегрирующее возможности различных платежное систем", — говорит гендиректор Bell Integrator Андрей Коробицын. По его словам, предложенное решение обеспечивает прибыль для авиакомпании и предоставляет открытый набор возможностей для авиапассажира.
Получилось не у всех
Авиабилеты почтой
Работу через ФГУП "Почта России" облюбовали в основном агентства по продаже билетов. В 2004 г. агентство авиационных сообщений "Ист Лайн" открыло продажи билетов в нескольких почтовых отделениях Москвы, Воронежа и Воронежской области. Например, в Воронежской области в точках продаж представители почтамтов посредством Интернета через интерфейс "Ист Лайн" в режиме онлайн имеют возможность посмотреть расписание, наличие мест на необходимый рейс и уровень стоимости авиабилета. Далее при наличии мест на нужный рейс через тот же интерфейс происходит заказ билетов в офисе "Ист Лайн" в Воронеже, где бронируются и выписываются билеты на бланках ТКП, которые затем доставляются в любой пункт области. Существует и другая схема продаж авиабилетов на почте, когда отделения работают как полноценные бюро заказов, где можно сразу заказать, оплатить и забрать билет. Помимо "Ист Лайн" с "Почтой России" также сотрудничают агентства "Югавиа" и "Владавиа". Сеть охватывает 24 региона России.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft