Биротативные вентиляторы
Ключевым элементом экспозиции ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова" (ЦИАМ), ведущей российской научно-исследовательской организации в области авиационного двигателестроения, стали биротативные вентиляторы для перспективных двигателей гражданской авиации следующего поколения. Применение двух вентиляторов, вращающихся в противоположные стороны, позволяет повысить эффективность двигателя и снизить уровень шума. Это достигается, в частности, за счет использования специально рассчитанных профилей лопаток, а также снижения скорости вращения вентиляторов. Биротативный вентилятор обладает сложной аэродинамикой, и для его расчета требуются продвинутые математические методы. Как сообщил Show Observer "Двигатели-2010" заместитель гендиректора ЦИАМ Геральд Парфенов, все расчеты вентиляторов ЦИАМ проводил на собственной вычислительной базе. На стенде института представлена модель подобного биротативного вентилятора, изготовленного по блисковой технологии (лопатки и диск турбины представляют собой одно целое). Это совместная разработка ЦИАМ и французской компании Snecma в рамках европейской программы VITAL. В рамках этой разработки окружная скорость винтовентилятора снижена до 280 м/с. На стенде представлены также биротативные вентиляторы с широкохордовыми углепластиковыми лопатками и с титановыми лопатками. По словам Геральда Парфенова, эти разработки, в принципе, готовы для перехода к следующему этапу — установке вентиляторов на двигатель. Ситуация, однако, осложняется из-за отсутствия подходящего газогенератора. ЦИАМ совместно с MTU Aero Engines разрабатывает турбину низкого давления с противовращением, но эти работы пока не завершены.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent