Бизнес-джет Cirrus приземлили из-за дефекта датчика угла атаки
Федеральная авиационная администрация (FAA) США ограничила полеты легких одномоторных самолетов бизнес-класса Cirrus Vision SF50 в связи с некорректной работой датчика угла атаки (AOA). Полеты на этом типе времено ограничены после трех инцидентов, выявивших некорректную работу электроники на борту. Впервые некорректная работа системы защиты от сваливания была замечена в ноябре 2018 г., последний случай произошел в начале апреля.
"Благодаря подробному отзыву пилота нашей компании об апрельском событии, были выявлены аналогии, которые указывают, вероятно, на аналогичное происшествие в ноябре. Мы активно и быстро выпустили две рекомендации по обслуживанию, а также обязательный сервисный бюллетень для операторов ВС. Затем мы определили основную причину проблемы — оборудование датчика угла атаки. Это не проблема программного обеспечения ", — отметили в компании Cirrus Aircraft.
Потенциальные ошибочные показания датчика могут возникать до, во время и после непреднамеренного включения системы автоматического управления. Кроме того, активация системы предупреждения о сваливании и электронной защиты устойчивости может произойти даже в условиях полета с надлежащей скоростью.
В ведомстве отметили, что проблема работы датчика угла атаки в самолете Cirrus отличается от той, которая была обнаружена в случае с самолетом Boeing 737MAX. "Система электронной стабилизации и защиты Cirrus ESP не связанна с системой улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS), установленной в 737MAX. ESP пассивно и ненавязчиво корректирует необычные установки полета и помогает пилотам, но не берет на себя управление, а также может быть отключена", — отметили в докладе.
Производитель неисправного датчика — компания Aerosonic сообщила, что готова решить проблему.
Согласно директиве экстренной летной годности ограничение полетов самолетов действительно до тех пор, пока установленные датчики угла атаки не будут заменены. При этом эксплуатанты могут получить временное разрешение на осуществление перегонки самолета к месту, где будет осуществлена замена техники.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS