Близится сертификация SaM146
По состоянию на 17 августа 2009 г. 14 двигателей SaM146 отработали в процессе заводских и сертификационных испытаний в общей сложности более 4200 ч, в том числе 1600 ч в полете на опытных экземплярах самолета Sukhoi Superjet 100 и летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. "Мы почти на финишной прямой", — говорит Ро-бер Вивье, руководитель программы SaM146 в Snecma и исполнительный вице-президент PowerJet.
Силовая установка самолета, включающая помимо собственно турбовентиляторного двигателя SaM146 дополнительное оборудование и мотогондолу, выпускается компанией PowerJet, совместным предприятием французской компании Snecma, входящей в группу SAFRAN, и российского НПО "Сатурн".
Сертификация SaM146 Европейским агентством по безопасности воздушных перевозок (EASA) ожидается до конца 2009 г., также двигатель получит сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). После этого путь для начала коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100 будет открыт.
Заводские испытания SaM146 уже выполнены. Работы по вопросам сертификационных испытаний начались в середине 2008 г. Большинство испытаний проводилось на базе НПО "Сатурн", поскольку эти вопросы входят в сферу ответственности российского партнера, но часть работ проведена на стендах Snecma во Франции.
Испытания на выносливость завершились в феврале 2009 г. после выполнения 750 циклов работы двигателя. Изучение работы в условиях обледенения началось в феврале 2009 г. и пока продолжается. Эти исследования проводятся на базе московского ЦИАМ, они должны подтвердить, что SaM146 удовлетворяет самым жестким требованиям EASA и АР МАК.
Проверки на попадание посторонних предметов начались на стенде в Полуево в июне 2009 г., за ними последуют испытания на град и попадание птиц. Также в Полуево будут проведены тесты на работу при боковом ветре.
Испытания газогенератора SaM146 — турбины и компрессора высокого давления — начались в апреле 2009 г. на предприятии Snecma в Вилляроше (недалеко от Парижа), они продолжаются до сих пор. Летом начались испытания агрегатов и вибрационные исследования в Рыбинске. Последний, самый жесткий этап в программе испытаний — отрыв лопатки — будет проводиться в Полуево.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.