Boeing 737 выигрывает у 717-го со счетом 5000:156
В феврале компания Boeing приступила к производству последнего экземпляра самолета Boeing 717-200, своей самой малоразмерной машины — салон 717-х в двухклассной компоновке рассчитан на 106 пасс.
Этот тип, ранее называвшийся MD-95, достался компании Boeing в результате ее слияния с McDonnell Douglas в 1997 г. и оказался единственным гражданским продуктом McDonnell Douglas, производство которого было сохранено после объединения компаний. Первый 717-200 передан заказчику в сентябре 1999 г., однако продажи этой машины у Boeing "не пошли", и за все эти годы было построено 156 самолетов (с учетом находящегося на стапелях). На территории бывшего СССР единственный эксплуатант данного типа — авиакомпания "Туркменховайоллары", в парке которой семь 717-200 (два из них она получила в конце прошлого года).
Последний 717-й будет поставлен американской авиакомпании AirTran Airways в мае. Руководство Boeing объясняет скромный спрос на этот тип самолетов смещением интереса авиакомпаний к более вместительным ближнемагистральным лайнерам, а также возросшей активностью производителей региональных самолетов — бразильской компании Embraer и канадской Bombardier, внедряющих на рынке удлиненные варианты своих машин.
Данное заявление хорошо иллюстрируют объемы производства семейства 737. Буквально через несколько дней после того, как был заложен в производство последний 717-й, компания Boeing передала заказчику пятитысячный самолет Boeing 737. Тогда же эта модель была внесена в книгу рекордов Гиннесса как самый массовый коммерческий лайнер. По данным Boeing, портфель заказов на этот тип превысил 6000. В настоящее время выпускаются 737-600 (до 110 пасс.), 737-700 (до 126 пасс.), 737-800 (до 189 пасс.) и 737-900 (до 215 пасс.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS