Boeing и Airbus победили друг друга в ВТО
23 марта ВТО вынесла решение относительно торгового спора между США и ЕС по поводу незаконной, по мнению Boeing, поддержки Airbus со стороны Великобритании, Германии, Испании и Франции. Решение будет оставаться конфиденциальным несколько месяцев, пока идет его перевод на разные языки и выполняются другие формальности. Известно только, что оно более или менее соответствует предварительному решению, вынесенному в сентябре 2009 г. Так или иначе, и Boeing и Airbus уже поспешили заявить о своей победе, поскольку вынесенное решение поддерживает аргументы каждой стороны.
По мнению Boeing, ВТО признала, что Airbus получал не соответствующую правилам государственную поддержку для запуска A380 и других программ. По мнению Airbus, ВТО отклонила 70% американских претензий, в том числе и ходатайство о получении компенсаций.
Пока текст решения ВТО остается недоступен для анализа, делать какие-либо решительные выводы преждевременно. Но спор, скорее всего, не закончится. Представители Airbus уже назвали Boeing 787 самым субсидированным самолетом в истории. В свою очередь, Boeing раскритиковал Германию за объявленное буквально накануне принятия решения ВТО намерение выделить 1,1 млрд евро на программу создания A350XWB. Более того, в дискуссию будут вовлекаться новые стороны. Уже возник вопрос о канадской господдержке для Bombardier; по мере развития самолетостроительных программ в Китае и России неминуемо встанут вопросы о их государственном субсидировании. С точки зрения рыночных идеалов, безусловно, было бы замечательно добиться ровного игрового поля для всех участников, однако, как показывает дискуссия между США и ЕС, едва ли эта цель реализуема.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade