Boeing: МАКСимум семейства 737
Компания Boeing анонсировала узкофюзеляжный самолет Boeing 737MAX с двигателями новой модификации. Удастся ли ей потеснить европейского конкурента, соперничество с которым на рынке 100–200-местных самолетов имеет 27-летнюю историю?
Первая реакция клиентов компании на новое предложение весьма примечательна. Еще до презентации конструкции самолета и опубликования его летно-технических характеристик пять авиакомпаний выразили твердое намерение заказать 496 машин. В сентябре один из пяти заказчиков был раскрыт — это авиакомпания American Airlines, чей твердый заказ в июле на 100 самолетов и послужил катализатором решения Boeing отказаться от своего стремления разработать вместо ремоторизованной версии совершенно новый узкофюзеляжный самолет.
"Интерес к модификации MAX намного превысил ожидания, и может оказаться, что американские авиаперевозчики не будут первыми, кто получит эти самолеты", — говорит Джеймс Албау, глава подразделения "Boeing — Гражданские самолеты". Начало продаж заявлено на 2017 г., однако заказчики хотели бы, чтобы это произошло чуть побыстрее и поближе к концу 2015 г., когда начнутся продажи конкурента — Airbus A320NEO с новыми двигателями.
Уже известно, какой двигатель будет установлен на новом самолете Boeing, — это Leap 1-B компании CFM International. Неизвестным остается лишь диаметр вентилятора; есть предположения о величине либо 66, либо 68 дюймов (1680 или 1730 мм). "У каждого из вариантов есть свои преимущества", — говорит Албау. Для принятия окончательного решения потребуется некоторое время.
Двигатель CFM56-7BE, установленный на Boeing 737NG, оснащен вентилятором диаметром 61 дюйм (1550 мм). Очевидно, увеличение диаметра вентилятора позволяет повысить степень двухконтурности и улучшить показатели топливной экономичности. Но увеличение диаметра влечет дополнительное лобовое сопротивление, также уменьшается расстояние от воздухозаборника до земли, — если не перерабатывать кардинально конструкцию самолета, чего Boeing хотел бы избежать.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent