Boeing: МАКСимум семейства 737

Приобретая узкофюзеляжные самолеты с обновленными двигателями, авиакомпании бросают вызов финансовому кризису
boeing 737 max
Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Майкл МЕКХЭМ, Сан-Франциско; Гай НОРРИС, Лос-Анджелес

Компания Boeing анонсировала узкофюзеляжный самолет Boeing 737MAX с двигателями новой модификации. Удастся ли ей потеснить европейского конкурента, соперничество с которым на рынке 100–200-местных самолетов имеет 27-летнюю историю?

Первая реакция клиентов компании на новое предложение весьма примечательна. Еще до презентации конструкции самолета и опубликования его летно-технических характеристик пять авиакомпаний выразили твердое намерение заказать 496 машин. В сентябре один из пяти заказчиков был раскрыт — это авиакомпания American Airlines, чей твердый заказ в июле на 100 самолетов и послужил катализатором решения Boeing отказаться от своего стремления разработать вместо ремоторизованной версии совершенно новый узкофюзеляжный самолет.

"Интерес к модификации MAX намного превысил ожидания, и может оказаться, что американские авиаперевозчики не будут первыми, кто получит эти самолеты", — говорит Джеймс Албау, глава подразделения "Boeing — Гражданские самолеты". Начало продаж заявлено на 2017 г., однако заказчики хотели бы, чтобы это произошло чуть побыстрее и поближе к концу 2015 г., когда начнутся продажи конкурента — Airbus A320NEO с новыми двигателями.

Уже известно, какой двигатель будет установлен на новом самолете Boeing, — это Leap 1-B компании CFM International. Неизвестным остается лишь диаметр вентилятора; есть предположения о величине либо 66, либо 68 дюймов (1680 или 1730 мм). "У каждого из вариантов есть свои преимущества", — говорит Албау. Для принятия окончательного решения потребуется некоторое время.

Двигатель CFM56-7BE, установленный на Boeing 737NG, оснащен вентилятором диаметром 61 дюйм (1550 мм). Очевидно, увеличение диаметра вентилятора позволяет повысить степень двухконтурности и улучшить показатели топливной экономичности. Но увеличение диаметра влечет дополнительное лобовое сопротивление, также уменьшается расстояние от воздухозаборника до земли, — если не перерабатывать кардинально конструкцию самолета, чего Boeing хотел бы избежать.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.