Boeing сертифицирует все свои модели для использования биотоплива к 2030 году
Крупнейший в мире производитель самолетов Boeing обещает сертифицировать все свои коммерческие программы для эксплуатации с использованием 100% топлива из возобновляемых биоисточников к 2030 г. Данный шаг — часть глобальной стратегии по выполнению взятых обязательств в отношении существенного снижения экологического следа гражданской авиации к 2050 г.
Хотя топливо из возобновляемых источников является лучшим и, вероятно, единственным способом достижения цели сокращения выбросов парниковых газов коммерческой авиацией на 50% к 2050 г. (по сравнению с уровнем 2005 г.), Boeing напоминает, что для выполнения взятых на себя обязательств отрасль должна предпринять согласованные усилия уже сейчас.
"Мы считаем, что биотопливо используется в недостаточных масштабах по множеству сложных причин, — говорит Шон Ньюсам, директор Boeing по устойчивому развитию. — Мы хотим действовать там, где можем, чтобы помочь сдвинуть процесс с мертвой точки".
Хотя ряд научных исследований и отраслевая практика подтверждают, что возобновляемые виды авиатоплива позволяют сократить выбросы углекислого газа до 80% (а в перспективе — до 100%), в настоящее время применяются только топливные смеси: биотопливо смешивается с керосином в соотношении 50:50. Это максимально допустимая пропорция в соответствии с существующими характеристиками топлива. Поэтому, отмечают в Boeing, для достижения международных договоренностей воздушные суда должны быть готовы к выполнению полетов исключительно на биотопливе за пару десятилетий до 2050 г.
"Если жизненный цикл самолета рассчитан примерно на 20–25 лет, то для выдерживания графика к 2050 г. самолеты должны быть сертифицированы для эксплуатации на биотопливе к 2030-му", — аргументирует Ньюсам. Цель Boeing — применить свой более чем десятилетний опыт работы с альтернативными видами топлива, чтобы убедить регулирующие органы, поставщиков биотоплива, производителей двигателей и других участников авиационной отрасли повышать пределы смешивания для более широкого применения видов топлива из возобновляемых источников. Существующая пропорция предполагает, что смесь может использоваться коммерческими воздушными судами без изменения систем самолета или конструкции современных газотурбинных двигателей.
В Boeing пока не приняли решение, какая модель будет сертифицироваться под биотопливо в первую очередь, и пока нет ясности, как будет проходить сертификация. По словам Ньюсама, в ближайшей перспективе авиастроитель сконцентрируется на том, чтобы адаптировать топливные системы самолетов для 100%-но безопасного использования биотоплива, а также для валидации спецификаций видов топлива. В частности, идет работа по недопущению взаимодействия топлива с материалом топливных шлангов и герметиков, а также бактериального и грибкового роста в топливных системах. "Чтобы все получилось, нужны реальные действия со стороны всех участников отрасли", — настаивает Ньюсам.
Начало инициатив Boeing по сертификации альтернативных видов топлива было положено в 2008 г. С тех пор авиастроитель активно сотрудничает с авиакомпаниями и производителями двигателей по проведению летных испытаний видов топлива из возобновляемых источников. В 2011 г. было получено разрешение на использование биотоплива. В 2018-м осуществлен первый полет коммерческого самолета — грузовой версии Boeing 777 компании FedEx Express — на 100%-ном биотопливе. Сейчас испытания продолжаются с участием самолета В-787 в рамках программы ecoDemonstrator.
"Топливо из возобновляемых источников может быть получено из самых разных видов сырья, включая непищевые растения, сельскохозяйственные и лесные отходы, неперерабатываемые бытовые отходы, газообразные отходы промышленных предприятий. Экологичность этих видов топлива подтверждена сертификатами независимых организаций", — подчеркнули в Boeing.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft