Boeing возобновил поставки самолетов В-737MAX в Китай после пятилетнего перерыва

ATO.ru — Американский авиастроитель поставил в Китай самолет Boeing 737MAX-8 — впервые за пять лет с момента, когда Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) запретила эксплуатацию типа в марте 2019 года.
Авиакомпания China Southern Airlines перегнала самолет из США в КНР 24 января, в день, когда Федеральная авиационная администрация США (FAA) наложила запрет на увеличение темпов производства самолетов семейства В-737MAX.
Самолет (бортовой номер B-20C8) был построен в июле 2019 года и находился на консервации до ноября 2023-го.
Китай является одним из крупнейших рынков для самолетов B-737MAX, у местных перевозчиков остается 341 заказ на B-737MAX-8.
CAAC первой из авиационных регуляторов запретила эксплуатацию MAX в 2019 году после двух катастроф в октябре 2018-го и в марте 2019 года и допустила тип к возобновлению коммерческой эксплуатации в январе 2023 года.
Возникшая неопределенность в отношении сроков китайских поставок и заказов даже вынудила Boeing выпустить недавние прогнозы поставок до середины десятилетия без учета КНР и, кроме того, перепродать в прошлом году 55 из 140 уже построенных по заказу китайских клиентов самолетов В-737MAX.
В разгар пандемии и торговой войны между США и КНР китайские перевозчики отвернулись от американского производителя и переключились на его европейского конкурента — Airbus. 445 заказов Airbus на узкофюзеляжные самолеты от китайских перевозчиков уже обогнали 396 заказов Boeing, после того как в июле 2022 года "большая тройка" китайских авиакомпаний — Air China, China Eastern Airlines и China Southern — разместила рекордный заказ совокупно на 292 самолета семейства A320neo на сумму 37 млрд долл., сделав Airbus крупнейшим поставщиком новых самолетов в КНР. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade