Boeing впервые нанес на самолет ливрею только из наклеек
Американский самолетостроитель Boeing впервые нанес на самолет ливрею, созданную полностью из наклеек (плакардов). Для эксперимента был выбран Boeing 787-9 — у этой машины фюзеляж сделан полностью из композитных материалов. В компании заявили, что в случае сертификации этой технология авиакомпании смогут наносить на свои самолеты "фотографии, сложную многоцветную графику, логотипы и различные специальные покрытия с той же прочностью, что и краска".
Перекрашенный самолет с бортовым номером N1015B был произведен для авиакомпании Hong Kong Airlines, которая отказалась от заказа. Его специальная окраска создана в поддержку фонда работников Boeing.
Однако преимущество наклеек перед красками по прочности и долговечности вызывает сомнение у представителей авиационной отрасли. Как объяснил ATO.ru Данил Науменко, заместитель директора филиала S7 Technics в Минеральных Водах, с точки зрения сложности нанесения наклеек нет принципиальной разницы, наносится пленка на композит или на металл. Однако ранее в своей практике этот один из крупнейших российских провайдеров услуг по техобслуживанию авиационной техники не сталкивался с нанесением наклеек на весь фюзеляж.
Специальная цветовая схема самолета 787-9 выполнена в фиолетово-розовых тонах. На корпус машины нанесена надпись "Мечты взлетают" (Dreams take flight) :: Boeing
Наклейки на самолет изготавливаются из специальной виниловой пленки. Их печать в цвет ливреи того или иного эксплуатанта — весьма сложная задача. Требуется не обычная белая или прозрачная пленка, а пленка нужного цвета, которую необходимо заказывать у производителя. С учетом времени ожидания быстрее нанести ливрею краской, сказал Науменко.
Обычно наклейки используются для нанесения сложных цветовых сочетаний с множеством оттенков, поскольку при нанесении подобных рисунков краской необходимы трафареты и дополнительное время на высыхание предыдущих слоев. Иногда операторы в стремлении снизить расходы на перекраску ВС закрывают наклейками со своими логотипами маркировку предыдущего эксплуатанта.
Является ли новая технология Boeing прорывом в области покраски ВС, Науменко оценить не решился. По его словам, насколько это оправданно, станет понятно только тогда, когда хотя бы одна такая машина будет поставлена на рейсы и испытает на себе воздействие средовых факторов.
"Надо дождаться результатов испытаний и сертификации такого типа нанесения ливреи на ВС. Необходимо понимать, что нанесению пленки на ВС должна предшествовать покраска в ее классической части: грунты, эмали. Просто так наносить пленку на композит или металл, без защиты, никто не будет", — отметил он.
Ранее этот самолет Boeing 787-9 предназначался для авиакомпании Hong Kong Airlines, но перевозчик отказался от него из-за финансовых проблем :: Boeing
В эксплуатации лакокрасочные поверхности и наклейки на ВС подвержены повреждению от пассажирских трапов и погрузчиков бортового питания. В нижней части фюзеляжа появляются проблемы с покрытием из-за разнообразных повреждений при взлетах и посадках. Демонтаж обтекателей стыка крыла с фюзеляжем для доступов к агрегатам при техобслуживании и столкновение с птицами также могут повредить наклейки.
Чтобы восстановить поврежденные наклейки авиакомпания должна иметь их запас на базовом и линейном техобслуживании. По словам Науменко, учитывая, что в среднем краска служит до 5 лет, финишные ливреи и база-лак — до 7–8 лет, а наклейки приходят в негодность за год-два службы, говорить о практичности применения последних в больших объемах рано.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.