Boeing выкатил первый 737MAX-10
ATO.ru — Хотя все самолеты Boeing 737MAX остаются прикованными к земле и даже не поставляются заказчикам, из-за запрета выполнения полетов на них, американский авиастроитель не прекращает работу над самым вместительным вариантом семейства — B-737MAX-10.
22 ноября без лишнего шума Boeing провел выкатку первого летного экземпляра MAX-10, организованную исключительно для своих сотрудников на территории завода в г. Рентон (шт. Вашингтон).
Эта модификация создавалась как конкурент Airbus A321neo, но, к сожалению для разработчика, не может похвастаться такими же успешными продажами, каких достиг его европейский оппонент.
Аналитики видят в B-737MAX-10 узкофюзеляжный самолет с отменной экономикой, который хорошо дополнит парки существующих эксплуатантов B-737MAX. В то же время они отмечают, что перспективы продаж MAX-10 остаются скромными по сравнению с A321neo, который имеет большую дальность полета и вместимость и, что еще более важно, возможность дальнейшей модернизации.
Boeing подчеркивает свою приверженность безопасности полетов и лояльность к клиентам и утверждает, что MAX-10 "обладает самой низкой себестоимостью перевозки среди всех когда-либо выпущенных узкофюзеляжных самолетов". Ожидается, что ВС совершит свой первый полет в 2020 г.
Boeing 737MAX-10 на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) частях фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси.
B-737MAX-10 рассчитан на размещение до 230 пасс. и, оснащенный дополнительным топливным баком, имеет дальность 6100 км. Это на 10 пасс. больше и на 460 км меньше, чем у B-737MAX-9.
На настоящий момент в портфеле Boeing 550 заказов на MAX-10 от 20 клиентов, среди которых такие перевозчики, как United Airlines, VietJet Air, Lion Air и flydubai. Есть и заказчик с Украины – SkyUp. Но эта цифра меркнет перед 3140 заказами, полученными Airbus на A321neo. И отчасти понятно почему: по данным европейской компании, ее детище может перевозить 244 пасс. и имеет дальность 7400 км.
Еще больше осложняет положение Boeing тот факт, что Airbus разрабатывает вариант с увеличенной до 8700 км дальностью полета — A321XLR. —ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft