Большой лизинг маленьких самолетов
Непрекращающиеся рассуждения о необходимости организации системы лизинга авиационной техники, вовлечения в ее работу государства с его бюджетными фондами и предоставляемыми льготами практически затмили тот факт, что в некоторых сегментах рынка лизинговые компании уже работают. В основе их деятельности - не государственные кредиты и политические задачи спасения целых отраслей экономики, а здравый расчет и коммерческие отношения.
Одним из пионеров практической работы в области авиационного лизинга стала группа компаний "Лидер", которая на протяжении уже более пяти лет занимается восстановлением и передачей заказчикам авиадигателей и самолетов по схеме возвратного лизинга. Общий объем сделок "Лидера" только по лизингу авиатехники превысил 75 млн долл.
НПО "Сатурн" поставило процесс лизинга авиадвигателей семейства Д-36 на индустриальные рельсы, целенаправленно приобретая двигатели с выработанным ресурсом, восстанавливая их и сдавая в аренду эксплуатантам (см. АТО # 35, стр. 52).
Существует еще целый ряд компаний, также работающих на вторичном рынке. Схема их деятельности достаточно хорошо отработана: лизинговая компания, как правило созданная при крупном авиапромышленном предприятии, скупает подлежащую ремонту или выработавшую ресурс технику, восстанавливает ее за свой счет и затем передает в лизинг заказчикам. Примерно по такой же схеме работает компания "Авиатехнология", которая специализируется на лизинге самолетов Як-42.
ЗАО "Авиатехнология" является одним из членов некоммерческого партнерства авиационных и металлургический предприятий "АТ Альянс" (см. АТО # 27, стр. 2; # 31, стр. 16), в которое входят в том числе Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ) и авиакомпания "Центр-Авиа", созданная на руинах "Быково-Авиа" и унаследовавшая от последней парк из 17 самолетов Як-42.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade