Bombardier Global 7000/8000: игра в масть
B октябре 2010 г. компания Bombardier официально анонсировала запуск программ Global 7000 и Global 8000. Два новых флагмана канадского производителя свяжут беспосадочными рейсами восточное побережье Северной Америки с крупными бизнес-центрами Азии (например, Нью-Йорк—Шанхай) со скоростью 488 узлов. По замыслу Bombardier, эта "тяжелая артиллерия" наряду с Global 5000 и Global XRS обеспечит победу в битве против Dassault и Gulfstream за клиента в сегменте дальне- и ультрадальнемагистральных бизнес-джетов. Побороться есть за что: согласно прогнозам Bombardier, емкость рынка в этом сегменте составляет 300 новых ВС ежегодно. Правда, на сегодня спрос на бизнес-джеты с дальностью более 5 тыс. морских миль совсем не ажиотажный, да и вообще он никогда ранее не превышал 150 единиц в год. Однако в Bombardier верят, что с середины этого десятилетия спрос будет 300 в год, "и во веки веков".
Надо сказать, что 15 лет назад канадцы аналогичным образом сделали ставку на семейство Global Express, вложив более миллиарда долларов в разработку самолетов с просторным салоном и дальностью 6 тыс. морских миль. Была поставлена цель получить половину всех заказов в этом сегменте, число которых, по прогнозам производителя, за полтора десятилетия должно было составить от 500 до 800 единиц. Реальность превзошла ожидания: за этот период была продана почти тысяча таких самолетов, и более 400 из них — модели Global Express, Global 5000 и Global XRS. Основывая свои ожидания на столь позитивном опыте, Bombardier рассчитывает заполучить такую же долю рынка, когда Global 7000 и Global 8000 начнут летать.
Впрочем, и главный конкурент — Gulfstream — не лыком шит. Модель G650, сертификация которой намечена на 2012 г., по проекту, сможет перевозить 9 пасс. на расстояние 7 тыс. морских миль на крейсерской скорости 0,85М. Первый серийный G650 в ходе испытаний преодолел расстояние 5 тыс. морских миль на скорости 0,9М, что эквивалентно истинной воздушной крейсерской скорости 516 узлов в стандартных метеоусловиях на эшелоне. Продажи G650 набирают обороты столь быстро, что ближайший слот на поставку — в 2017 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent