Bombardier озвучил прогноз на 20 лет
С 2010 по 2029 г. будет произведено около 26 тыс. самолетов бизнес-класса — такой прогноз летом этого года озвучил канадский производитель Bombardier. Это первый прогноз компании на 20 лет, ранее компания оценивала рынок деловых ВС лишь на 10 лет. На конец 2009 г. общий парк бизнес-джетов в мире насчитывал примерно 14200 самолетов. Предположительно, среднегодовой темп роста составит 3,6%. Таким образом, к 2029 г. общее количество воздушных судов деловой авиации достигнет 29000 самолетов.
По расчетам аналитиков Bombardier, рынок деловой авиации России и стран СНГ займет четвертое место по поставкам новых самолетов. За счет экономического роста России, основанного на высоких ценах на природные ресурсы, парк деловой авиации в этом регионе с 2004 по 2009 г. утроился и составил 315 бизнес-джетов. Несмотря на то что экономический рост в регионе прервался в результате падения цен на нефть в 2008 г., Bombarider ожидает дальнейшего роста бизнес-авиации. С 2010 по 2019 г. сюда будет поставлено еще 650 самолетов, что увеличит парк деловой авиации до 925 машин.
Основным рынком поставок бизнес-джетов в ближайшие десять лет (до 2019 г.) станет Северная Америка, где будет востребовано 4,4 тыс. новых самолетов деловой авиации. Парк бизнес-джетов увеличится за этот период с 9635 до 11300 единиц. Почти в два раза меньше будет поставлено биз-нес-джетов в европейские страны — всего 2500. Сейчас парк деловых ВС насчитывает 1780 единиц, к 2019 г. он вырастет до 3700 самолетов.
Ожидается, что наиболее быстрое развитие получит категория больших бизнес-джетов благодаря росту международного спроса. В отличие от покупателей в США, которые, как правило, начинают свой путь в бизнес-авиации с покупки легких самолетов, а затем переходят к более дорогим моделям, клиенты из других стран обычно покупают свой первый самолет именно большой категории. Согласно прогнозу, в ближайшие 10 лет будет продано 2200 больших самолетов на общую сумму 104 млрд долл.
Категорию легких бизнес-джетов ожидает наиболее длительный период восстановления, поскольку значительная их часть (16,6% от общего парка) была выставлена на продажу еще в I квартале 2010 г. Как ожидается, в течение ближайших 10 лет в этой категории будет продано 5000 самолетов общей стоимостью 58 млрд долл. В сегменте средних бизнес-джетов предположительно в ближайшие 10 лет будет продано 3300 самолетов общей стоимостью 92 млрд долл.
Регион
|
Кол-во бизнес-джетов в регионе
|
Поставки к 2019 г.
|
||
2019 г.
|
2010 г.
|
Прирост, %
|
||
Северная Америка |
11300
|
9635
|
2
|
4400
|
Европа |
3700
|
1780
|
8
|
2500
|
Латинская Америка |
1925
|
1350
|
4
|
775
|
Россия и СНГ |
925
|
315
|
11
|
650
|
Китай |
700
|
110
|
20
|
600
|
Азия и Океания |
780
|
320
|
9
|
500
|
Ближний Восток |
730
|
335
|
8
|
450
|
Индия |
440
|
125
|
13
|
325
|
Африка |
500
|
230
|
8
|
300
|
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft