Bombardier озвучил прогноз на 20 лет

С 2010 по 2029 г. будет произведено около 26 тыс. самолетов бизнес-класса в сегменте легких, средних и больших ВС — такой прогноз на выставке в Фарнборо озвучил канадский производитель Bombardier. Это первый прогноз компании на 20 лет (раньше рынок бизнес-джетов рассчитывали лишь на 10 лет).
Согласно предположениям компании, общие доходы от продажи произведенных к 2029 г. бизнес-джетов составят примерно 661 млрд долл. При этом в первые десять лет будет продано 10,5 тыс. самолетов на сумму около 254 млрд долл., а в период с 2020 по 2029 г. — 15,5 тыс. ВС на сумму в 407 млрд долл. На конец 2009 г. общий флот бизнес-джетов в мире насчитывал примерно 14,2 тыс. самолетов. Предположительно, среднегодовой темп роста составит 3,6%. Таким образом, к 2029 г. общее количество воздушных судов деловой авиации достигнет 29 тыс. самолетов.
В ближайшие десять лет (до 2019 г.) основным рынком поставок бизнес-джетов станет Северная Америка, где будет востребовано 4,4 тыс. самолетов деловой авиации. Парк бизнес-джетов при этом будет составлять 11300 единиц (на начало 2010 г. их было 9635). Рост составит 2%.
Почти в два раза меньше будет поставлено бизнес-джетов в европейские страны — всего 2500. Сейчас парк самолетов насчитывает 1780 единиц. К 2019 г. рост составит 8% — до 3700 самолетов.
Россия и страны СНГ на четвертом месте. Рынок деловой авиации в этом регионе начал развиваться недавно. Флот самолетов деловой авиации в России и СНГ в 2004 г. насчитывал всего лишь 100 машин. За счет экономического роста России, основанного на высоких ценах на природные ресурсы, к 2009 г. флот утроился и составил 315 бизнес-джетов. Несмотря на то что экономический рост России и стран СНГ прервался в результате падения цен на нефть в 2008 г. (это привело к тому, что в 2009 г. экономика России пострадала сильнее всех среди стран БРИК, ВВП упал на 7,9%), можно ожидать дальнейшего роста бизнес-авиации. В долгосрочной перспективе скорость экономического восстановления России и стран СНГ будет зависеть от восстановления цен на нефть и экономического роста в Западной Европе. По прогнозам Bombardier, в период с 2010 по 2019 г. в Россию и страны СНГ будет поставлено 650 самолетов. Таким образом, к 2019 г. флот бизнес-джетов вырастет до 925 машин. Кстати, на выставке в Лондоне Bombardier объявил о заключении контракта на продажу четырех Global Express XRS российским клиентам (кто стал покупателем, не уточняется).

Регион
Кол-во бизнес-джетов в регионе
Поставки к 2019 г.
2019 г.
2010 г.
Прирост, %
Северная Америка
11300
9635
2
4400
Европа
3700
1780
8
2500
Латинская Америка
1925
1350
4
775
Россия и СНГ
925
315
11
650
Китай
700
110
20
600
Азия и Океания
780
320
9
500
Ближний Восток
730
335
8
450
Индия
440
125
13
325
Африка
500
230
8
300

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.