Борьба с рынком
Очередная российская авиакатастрофа заставила власти сделать оргвыводы — оперативные, но, к сожалению, не связанные непосредственно с причинами трагедии. На этот раз власти впрямую говорят о необходимости сокращения числа перевозчиков за счет изъятия "ненадежных". Критерии ненадежности не называются — регулятору дано указание определить это в ходе проверок. Следует отметить, что проверки будет проводить та же инстанция, которая ответственна за регулярный контроль соответствия перевозчиков сертификационным требованиям, — т. е. уже неоднократно их проверявшая. Почему в ходе этих проверок должны открыться новые факты (и почему они не были выявлены ранее), — не совсем понятно.
Не менее удивителен другой упрек, направленный отрасли, — о медленном процессе слияния и укрупнения авиакомпаний. Вопрос слияния авиакомпаний вряд ли может быть непосредственно увязан с вопросами безопасности (он, скорее, приводит к возникновению сложностей при контроле в переходном периоде). Это вопрос эффективности управления и финансовых показателей авиакомпаний, вопрос воли их акционеров. Действующее законодательство не предполагает возможности обязать компанию сливаться с кем бы то ни было (антимонопольное законодательство, напротив, предусматривает разделение компании).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
ALEX5
ср, 14/09/2011 - 21:32
Замечательная статья, спасибо. Но кто это услышит? Сами пишем - сами и читаем. Как известно самое эффективное средство от головной боли - гильотина. Самое надежное средство для обеспечения полной безопасности полетов - все закрыть, вообще не летать и лежать спокойно ничего не делая.
Для всех очевиден кризис системы управления отраслью. Уровень безопасности, один из важнейших критериев этого кризиса, показывает, что регулирующий и контролирующий орган не в состоянии эффективно регулировать и контролировать. Значит надо реформировать этот орган, всю систему наконец, чтобы она смогла обеспечить нормальное функционирование отрасли, а не принимать решения о сокращении количества объектов на управлении, которые хоть что-то делают. Над такими решениями смеются все кто хоть что-то понимает в авиации. Такое ощущение, что наступают конвульсии организма, когда каждое озвученное решение "интереснее" предыдущего.