Брэнсон прилетел
Пока представители российского авиасообщества праздновали 85-летие гражданской авиации, в Москву приехал глава Virgin Group сэр Ричард Брэнсон. Бизнесмен заявил, что намерен запустить низкобюджетный проект на российском рынке и сейчас ведет переговоры с тремя компаниями, одна из которых в дальнейшем выступит партнером Virgin. Окончательные результаты этих переговоров будут оглашены через три месяца, но некоторые претенденты на бренд Virgin Russia уже известны. Глава "Скай Экспресс" Марина Букалова в день заявления Брэнсона рассказала, что ее компания ведет переговоры с Virgin о возможном сотрудничестве. По словам Брэнсона, в идеале он предпочел бы запустить проект с нуля, чтобы не тянуть за собой наследие прошлого. Однако вряд ли такую идею удастся реализовать на российском рынке. Напомним, что согласно Воздушному кодексу доля иностранного капитала в авиационном предприятии не может превышать 49%, а руководителем компании может быть только гражданин России. Прихода сильных иностранных инвесторов на российский рынок опасались все отечественные перевозчики, поскольку ресурсы конкурентов в данном случае несоизмеримы с тем, что есть в распоряжении российских компаний. Можно, конечно, уповать на традиционные российские бюрократические проволочки. Впрочем, главу Virgin Group отпугнут подобные трудности. Во-первых, у него уже есть опыт создания Virgin Nigeria в стране, где основные правила игры далеко не всегда ясны. Во-вторых, Брэнсону удалось выйти на очень цивилизованный, но одновременно и очень защищаемый рынок Соединенных Штатов. С момента объявления о планах Virgin America до ее запуска на рынке прошло три года; несмотря на трудности проект все-таки начал работать. Брэнсона привлекает высокий потенциал российского рынка — здесь расстояния гораздо больше, чем в Европе, а жители пока летают гораздо реже. Не исключено, что вслед за британским бизнесменом на экспансию решаться представители других авиационных групп.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade