Британская Virgin Atlantic инициировала защиту от банкротства в суде США

Авиакомпания обеспечит себе пространство для маневров, свободное от посягательств кредиторов
Virgin Atlantic
Реструктуризация под присмотром суда существенно ограничивает возможности топ-менеджмента компании принимать стратегические решения и осуществлять перемены :: Virgin
Подробно об авторе:
Кэрен Уокер

ATO.ru — Английская авиакомпания Virgin Atlantic, 49%-ная доля в которой принадлежит американской Delta Air Lines, 4 августа подала заявление в суд Нью-Йорка на инициирование процедуры защиты от банкротства по законодательству США.

Данный шаг предпринят всего спустя три недели после объявления плана реструктуризации и финансовой сделки, которая должна была обеспечить стабильное будущее авиакомпании. Virgin возобновила регулярные пассажирские перевозки 20 июля после заключения соглашения о рекапитализации на сумму 1,2 млрд фунтов стерлингов (1,5 млрд долл.) в течение 18 месяцев.

Акционеры Virgin Group и Delta обеспечили примерно 600 млн фунтов стерлингов, включая 200 млн фунтов, которые были ранее анонсированы Virgin Group, частично за счет продажи акций в предприятии космического туризма Virgin Galactic.

Для обеспечения поддержки кредиторов план реструктуризации потребовал подачи заявления по так называемой Chapter 15 — Главе 15 американского Кодекса о банкротстве. Глава 15 — относительно новая форма защиты от банкротства, введенная в США в 2005 г. специально для случаев, когда компания зарегистрирована за пределами США и ведет операционную деятельность в разных юрисдикциях. Однако ее действие аналогично знаменитой Главе 11, которая защищает компанию от кредиторов, а условия ее реорганизации согласуются через суд.

Австралийское подразделение группы — авиакомпания Virgin Australia добровольно перешла под внешнее управление в апреле, после чего получила несколько предложений о покупке. Предпочтение было отдано американской инвестиционной компании Bain Capital в конце июня, но сделка еще должна быть одобрена кредиторами.

Для Delta подача Virgin Atlantic заявки на защиту от банкротства является демонстрацией рисков, заключающихся в финансовом партнерстве авиакомпаний. В мае другой партнер Delta — латиноамериканский перевозчик LATAM Airlines, 20%-ную долю в котором Delta приобрела в сентябре 2019 г., также прибег к использованию Главы 11, обратившись в суд Нью-Йорка. В отличие от авиакомпаний в США, перевозчики в Южной Америке и в Великобритании почти не получили помощи от правительства, несмотря на внезапное и разрушительное действие пандемии COVID-19 на их внутренние рынки и введение жестких карантинных мер, которые накладывают существенные ограничения на передвижение в этих регионах. Несмотря на это, президент Virgin Atlantic Шаи Вайсс заявлял в июле, что рекапитализация гарантирует конкурентоспособность авиакомпании и поможет ей восстановить устойчивую рентабельность.

Решение обратиться в суд США, вероятно, было непростым. С одной стороны, компания обеспечит себе пространство для маневров, свободное от посягательств кредиторов, а также время для проведения реорганизации с использованием свежеполученных средств. С другой — реструктуризация под присмотром суда существенно ограничивает возможности топ-менеджмента компании принимать стратегические решения и осуществлять перемены. Для Virgin Atlantic и ее свободолюбивого основателя Ричарда Брэнсона существовать в такой среде будет нелегко. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.