British Airways выводит из парка последний Boeing 757
6 ноября 2010 г. последний самолет Boeing 757 британской авиакомпании British Airways совершит свой финальный полет — перевозчик выводит суда этого типа из парка. При этом некоторые Boeing 757 продолжат летать в составе базирующейся во Франции дочерней трансатлантической авиакомпании OpenSkies, а последний самолет будет переделан в грузовой и продан компании FedEx. Сейчас парк Boeing 757 авиакомпании British Airways практически полностью заменен новыми машинами, в том числе и Boeing 777-300ER.
British Airways и американская Eastern Air Lines стали первыми авиакомпаниями, заказавшими воздушные суда данного типа, при этом британцы получили свой первый самолет в январе 1983 г. Первый полет был совершен по маршруту Лондон (Хитроу) — Белфаст. Всего в парке British Airways эксплуатировалось 54 Boeing 757; в общей сложности они пролетели 600 млн миль и перевезли около 130 млн пасс.
Последний самолет Boeing 757 (регистрационный номер G-CPET) был куплен в 1997 г. и по традиции назван в честь одного из замков Британии — замка Стоксей (Stokesay Castle) в графстве Шропшир. Последний регулярный рейс по расписанию назначен на 30 октября. Далее воздушное судно будет совершать чартерные полеты. 6 ноября 2010 г. туристическая компания Ian Allan Aviation Tours арендовала Boeing 757 для проведения спецрейса Champagne Farewell Flight — прощального полета с шампанским из Лондона (аэропорт Хитроу) в Манчестер. Специально для этого случая воздушное судно было перекрашено в цвета авиакомпании образца 1983 г.
Boeing 757 — узкофюзеляжный самолет с большой дальностью полета. Изначально созданный для замены модели 727, он обрел популярность среди авиакомпаний, выполняющих трансатлантические рейсы между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. Производство самолетов Boeing 757 продолжалось с 1982 г. по 2004 г., за это время изготовлено 1048 воздушных судов. Среди российских авиакомпаний этот тип эксплуатируется "ВИМ-авиа", Nord Wind, I Fly, "ЮТэйр" и "Якутией". В России, кстати, спрос на Boeing 757 в настоящее время довольно высокий, поскольку, как оказалось, вместимость и дальность этого самолета хорошо подходят для обслуживания основных рынков туристических чартерных перевозок внутри страны.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather