БСКД вертолетов становятся частью их ДНК

Менее затратные работы по ТОиР, а также возросшая безопасность полетов для эксплуатантов вертолетной техники вскоре станут реальностью — разработчики оборудования совершили прорыв в создании систем сбора цифровой информации и бортовых систем контроля и диагностики (БСКД или HUMS — Health & Usage Monitoring Systems) нового поколения.
При помощи множественных датчиков HUMS постоянно отслеживает состояние и параметры работы таких критических агрегатов, как двигатели, хвостовые винты, трансмиссии и главные редукторы. Все значимые генерируемые данные затем являются основанием для принятия решения о техобслуживании и переходе на ТОиР по фактическому состоянию.
Два аспекта
Как пояснил Джош Мелин, старший руководитель производственного направления HUMS компании Honeywell Aerospace, рынок для оборудования ВС данными системами, будь то начальная сборка или послепродажная модернизация, состоит из двух сегментов. "Первый включает в себя более искушенных эксплуатантов вертолетной техники, которых интересует улучшенная производительность и функциональность, позволяющая выполнять более сложные измерения при большей частотности и в рамках более сложных алгоритмов, — пояснил Мелин. — Это в основном наши военные покупатели, и опыт использования БСКД у них уже есть".
Вторая ниша для HUMS, по словам Мелина, это "покупатели, для которых весьма чувствителен вопрос цены", — в основном коммерческие эксплуатанты вертолетов. "Данная группа клиентов пока еще полностью не прочувствовала преимущества БСКД, но сейчас осознает необходимость мониторинга состояния критически важных узлов и агрегатов — как раз то, что и обеспечивает основной функционал HUMS", — пояснил Мелин. При этом сегменту коммерческих эксплуатантов также требуются такие базовые возможности БСКД, как мониторинг полетной информации, высокоскоростная передача цифровых данных с интегрированным использованием облачных сервисов, совмещенные с простым, интуитивным пользовательским интерфейсом, отмечает Мелин. Он также подчеркнул, что рынок предъявляет требования по разработке более легких и менее габаритных систем, стоимость которых будет меньше стоимости типовых решений HUMS, доступных уже сегодня.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade