Будет ли переименована программа Boeing 737MAX?
Окрашенный в цвета крупнейшего европейского перевозчика Ryanair самолет Boeing 737MAX, который сейчас находится на заводе корпорации в городе Рентон (США), переименован в 737-8200. Свидетельствует ли это о начале отказа американского производителя от упоминания семейства MAX в названии ВС и ребрендинге, пока неясно.
На борту самолета с регистрационным номером EI-HAY, ожидающего поставки, отсутствует название MAX, вместо этого на носовой части фюзеляжа нанесена надпись "737-8200". Стоит отметить, что речь идет о модификации машины с увеличенной пассажировместимостью, т. е. об одной из модификаций MAX, ранее носившей название Boeing 737MAX-200 (200-местный вариант Boeing 737MAX-8). Всего авиакомпания заказала 100 таких ВС.
Представленный на фото B-737MAX доработан специально под заказ бюджетного перевозчика и оснащен двумя дополнительными выходами в задней части фюзеляжа, что позволяет расположить в салоне до 200 кресел вместо 189. Ryanair заказала модификацию с 197 креслами. На сегодняшний день компания эксплуатирует Boeing 737-800 вместимостью 189 пасс.
Версия самолета с высокой плотностью посадки потребует отдельной сертификации, и это может занять дополнительно два месяца после возвращения программы в эксплуатацию, предположительно, в начале 2020 г.
Ryanair, в свою очередь, уже предупредила о сокращении и закрытии своих баз в летнем сезоне 2020 г. в связи с задержками в поставках самолетов Boeing. Поставка только 30 ВС вместо 58 в преддверии летнего сезона вынуждает лоукостера пересмотреть планы по расширению мощностей, сократив его с 7 до 3%. Корректировки будут внесены и в предстоящее зимнее расписание перевозчика.
HI-Res Photos: The MAX name has been dropped from the high capacity version of the #737MAX8 that @Ryanair has on order. pic.twitter.com/3q5QBN0TTg
— Woodys Aeroimages (@AeroimagesChris) 15 июля 2019 г.
Ранее о целесообразности смены названия программы Boeing 737MAX говорил глава авиакомпании Qatar Airways Акбар аль-Бакер — ближневосточный перевозчик разместил заказ на 20 737MAX-8, пять машин получила Air Italy, 49% акций которой принадлежит Qatar Airways.
По мнению аль-Бакера, в результате двух авиакатастроф, а также из-за ряда выявленных неисправностей репутация программы 737MAX серьезно пострадала и Boeing необходимо переименовать ее, чтобы вновь вернуть доверие со стороны пассажиров.
Косвенно об уходе от упоминания программы MAX свидетельствует заказ на 200 ВС данного типа, полученный корпорацией Boeing от авиационного холдинга International Airlines Group (IAG, включает британскую авиакомпанию British Airways и испанскую Iberia) в рамках авиасалона Paris Air Show 2019 в Ле-Бурже. IAG в своем сообщении о сделке не использовала слово MAX, обозначив закупаемые самолеты как 737-8 и 737-10.
Ранее сообщалось, что эксплуатация и поставки самолетов Boeing 737MAX, которые были приостановлены в марте текущего года после двух авиакатастроф с самолетами этого семейства, возобновятся не раньше 2020 г.
Операторы ждут возвращения ВС в эксплуатацию и высказывают различные точки зрения о необходимости ребрендинга программы 737MAX. Официальных заявлений со стороны американского производителя с подтверждением или опровержением планов по смене названия пока не поступало.
В рамках авиасалона в Ле-Бурже Boeing заявлял, что подумает об изменении названия программы, чтобы помочь самолетам этого семейства вернуться к эксплуатации, однако конкретных шагов в сторону ребрендинга MAX на данный момент предпринято не было. Представитель корпорации Пол Бергман заявил Reuters: "Мы остаемся открытыми и учитываем мнения клиентов и других заинтересованных сторон, но в настоящее время у нас нет планов по изменению названия самолетов 737MАХ".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent