"Буревестник" вышел на испытания

Информация о стратегической ракете в основном засекречена :: Кадр из видео Минобороны России
Информация о стратегической ракете в основном засекречена :: Кадр из видео Минобороны России

Российский ОПК разработал и приступил к испытаниям стратегической ракеты с ядерным двигателем, следует из июльского сообщения Мин­обороны РФ. Новый боеприпас получил название "Буревестник".

Благодаря компактной ядерной силовой установке ракета имеет практически неограниченную дальность полета. Под этим термином подразумевается, что боеприпас способен находиться в воздухе очень долго — например, несколько раз облететь вокруг земного шара.

Информация о стратегической ракете в основном засекречена. По своим размерам "Буревестник" сопоставим с Х-101 (стратегическая крылатая ракета "воздух — земля"; носители Ту-95 и Ту-160). Длина перспективного боеприпаса составляет 7,5 м, диаметр — 0,7 м. Разработка "Буревестника" ведется с 2001 г. в качестве ответа на выход США из договора об ограничении систем противоракетной обороны.

Идея ядерного двигателя сама по себе не нова. Разработками такой установки еще в середине XX в. занимались США и СССР. Новый двигатель предполагалось использовать в составе ракет-носителей, дальних бомбардировщиков и крылатых ракет с ядерными боевыми блоками.

Американские военные, например, полагали, что в случае серьезной напряженности между США и СССР ядерные крылатые ракеты можно будет вывести в заранее заданный район, где они будут кружить сколь угодно долго в ожидании команды на нанесение удара по противнику.

Ядерный ракетный двигатель представляет собой установку, в которой энергия деления ядер используется для создания реактивной тяги. Один из вариантов двигателя, предложенный советскими конструкторами, предполагал нагрев поступающего в зону реактора воздуха до колоссальных температур. При нагреве воздух должен был расширяться и выходить через сопло, создавая тягу.

По такому принципу, например, должен был работать ядерный двигатель для стратегического сверхзвукового бомбардировщика-атомолета М-60, разработкой которого в 1950-х гг. занималось ОКБ им. Мясищева. Ядерный двигатель для атомолета должен был развивать тягу 220 кН и обеспечивать бомбардировщику дальность полета не менее 25 тыс. км.

В 1960–1970-х гг. американские и советские проекты атомолетов были закрыты. Причин тому было несколько. В частности, при установке двигателя на самолет нужно было обеспечить радиационную защиту экипажа. Кроме того, ядерный двигатель был сложен в производстве, а во время работы сильно заражал атмосферу.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.