"Бурлак" еще потянет

Ужесточающиеся требования по шуму и эмиссии отработанных газов, стареющий парк российских самолетов и отсутствие альтернатив по ряду типов ВС - вот факторы, постепенно делающие все более реальными варианты ремоторизации самолетов, прежде считавшиеся бесперспективными. Так, проект модернизации двигателя Д-30КП на рубеже 90-х был отвергнут. В 2001 г. гендиректор выпускающего эти двигатели НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин относился к этой идее довольно прохладно, считая, что нет смысла вкладывать средства в доработку, - двигатель уже прошлого поколения. Но в 2003 г. "Сатурн" начал предлагать проект авиакомпаниям, а сейчас первый Д-30КП-3 "Бурлак" проходит стендовые испытания. "Бурлак" имеет усовершенствованный газогенератор и принципиально новый вентилятор, за счет чего достигается увеличенная тяга при снижении шума самолета до требований главы IV Приложения 16 Конвенции ICAO.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.