Архив изданий

АТО №59, май 2005

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №59, май 2005

Обращение редакции АТО

Период застоя

В конце апреля были обнародованы итоги производственной деятельности воздушного транспорта России за I квартал. Как и ожидалось, первые три месяца наглядно показали: отрасль вошла в состояние стагнации.

Новости авиакомпаний

"Дешевые" авиакомпании пришли

С 20 июня во "Внуково" открывает рейсы немецкая Germanwings.

"Дешевые" войны в небе Прибалтики

Вступление прибалтийских стран в Евросоюз в корне изменило условия работы их национальных авиаперевозчиков. Теперь они вынуждены бороться с экспансией низкозатратных европейских авиакомпаний, в первую очередь - Ryanair и easyJet.

"КрасЭйр" нужны местные льготы

В конце апреля депутаты Законодательного собрания Красноярского края приняли во втором чтении законопроект, согласно которому авиакомпания "КрасЭйр" может получить на срок до 2015 г. льготу по налогу на имущество - 0,5% вместо принятых 2,2%.

...а "Пулково" готово делиться и не хочет сливаться

В конце апреля и. о. гендиректора ФГУАП "Пулково" Александр Головин сообщил, что раздел имущества авиакомпании и аэропорта уже завершен и в настоящий момент проходит официальное оформление.

Lufthansa и NetJets создали гибрид

С переходом на летнее расписание немецкая авиакомпания Lufthansa в тестовом режиме начала предлагать пассажирам премиум-класса принципиально новую услугу: прибыв на дальнемагистральном рейсе авиакомпании в аэропорт Мюнхена, они могут продолжить полет к месту назначения в Европе на бизнес-джете.

Star расширяется и присматривается к России

Star Alliance, учрежденный в 1997 г. авиакомпаниями Lufthansa и United, продолжает расширяться и весной довел количество своих членов до 16.

Бурный рост прекратился

Итоги работы крупнейших российских авиаперевозчиков в I квартале 2005 г. показывают, что в отрасли не только закончился бурный рост, но даже наблюдается сокращение объемов перевозок. Причины известны - это резкий рост цен на топливо и отработка ресурса парка самолетов.

Еще один европейский холдинг

В Старом Свете продолжается процесс консолидации авиакомпаний.

Зона повышенного внимания

Европейские авиакомпании все активнее "прощупывают" российский рынок. И, судя по последним новостям, сейчас их особым вниманием пользуется Санкт-Петербург.

Опасная уравниловка

Министр транспорта Игорь Левитин своим приказом № 24 от 30 марта внес изменения в приказ № 110 от 2 октября 2000 г., в результате чего сборы за аэронавигационное обслуживание в районе аэропорта и за взлет-посадку, до сих пор составлявшие 25% от действующего уровня в случае посадки воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром, теперь должны взиматься в полном объеме.

Радиомаяки неизбежны?

Впервые после начала административной реформы, приведшей к реформированию системы органов государственного регулирования воздушного транспорта, чиновники и авиакомпании вступили в противостояние, чреватое потерями как для одной, так и для другой стороны.

Новости аэропортов

...а "Татарстану" тоже не нужны незваные гости

Авиакомпания "Татарстан" получила лицензию на регулярные перевозки из Казани в Стамбул и Анталию.

Мест у перрона может не хватить...

В апреле получили продолжение истории с продвижением авиакомпании "Сибирь" на линию Норильск-Красноярск и авиакомпании UTair на маршрут Москва-Пермь.

Авиакомпании

Зарубежный опыт либерализации и дерегулирования рынка авиаперевозок

В свете глобальной тенденции к либерализации и дерегулированию рынка авиаперевозок, когда на данном этапе уже ставится вопрос о том, как эффективно осуществлять либерализацию международного воздушного транспорта, а не о том, целесообразно ли это делать вообще, государства постепенно приступают к процессу пересмотра своей политики в сфере регулирования международного воздушного транспорта, определения пути и темпов необходимых изменений.

Самые эксплуатируемые

Сообщая о переходе на летнее расписание, представители ведущего российского перевозчика обнародовали некоторые статистические подробности, анализ которых позволяет лучше понять, как авиакомпания использует свой парк и почему она заявляет о необходимости пополнения его уже в этом году.

Аэропорты

Основной фактор

Развитие аэропортов -  ключ к росту авиаперевозок

Вертолеты

"Евромиль" потерял иностранный акцент

Разработчики Ми-38 лишаются партнера, но не надежды

Готовность к росту

Развитию вертолетостроения препятствуют ограничения на использование воздушного пространства и аэропортов, проблемы безопасности и страхования

Европейцы уверены в успехе

Корпорация Eurocopter прогнозирует значительный рост поставок - правда, в основном это относится к военной технике

Жизнь вдоль трубы

Спрос на российском рынке вертолетных работ немного вырос, проблемы остались

Уходящие типы

Вертолетов в России пока еще много, но заменять их нечем

Международное сотрудничество

Разработки российских ученых находят спрос за рубежом

Программы международного сотрудничества в сфере авиастроения в основном носят прикладной характер и направлены на создание, серийное производство и реализацию конкретных образцов авиатехники, ее отдельных систем и компонентов. Но существует еще одна сфера международной кооперации: это научные исследования и разработки по созданию новых материалов, технологическим процессам, методам проектирования и испытаний в области авиации и космонавтики.

Российский партнер мирового авиастроения

О достигнутых результатах и перспективах дальнейшего развития Верхнесалдинского металлургического производственного объединения рассказал генеральный директор предприятия Владислав ТЕТЮХИН

Продажа перевозок

Привел своего - помог чужим

Переход "Аэрофлота" на Sabre обострил конкуренцию среди дистрибутивных систем

Прямой доступ к потребителю

Авиакомпания "Сибирь" первой в России начала продажу билетов через Интернет

Новости промышленности

"Бурлак" еще потянет

Ужесточающиеся требования по шуму и эмиссии отработанных газов, стареющий парк российских самолетов и отсутствие альтернатив по ряду типов ВС - вот факторы, постепенно делающие все более реальными варианты ремоторизации самолетов, прежде считавшиеся бесперспективными.

Ан-148 обрел первого твердого заказчика

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." и авиакомпания "КрасЭйр" в конце апреля подписали договор о финансовом лизинге региональных самолетов Ан-148.

Первый полет A380

27 апреля Airbus A380 (заводской номер 01) впервые оторвался от земли и провел в воздухе 3 ч 54 мин.

Продление ресурса стало проблемой

Накануне летнего сезона во многих авиакомпаниях сложилась критическая ситуация с индивидуальным продлением ресурса самолетов Ту-134 и Ту-154.

Ту-334 переезжает в Казань

На фоне динамично развивающегося соперничества между двумя проектами создания современных региональных самолетов, Ан-148 и RRJ, оказался практически забытым "долгострой" отечественного авиапрома - 100-местный ближнемагистральный Ту-334.

Промышленность

Дальнемагистральный самолет Ту-204-300 готов к выходу на линии

Чем отличается новая модификация дальнемагистрального самолета Ту-204-300 от уже существующихрассказал с главный конструктор ОАО "Туполев" Лев ЛАНОВСКИЙ.

Услышать друг друга

Уже подошел срок окончания переговоров по вопросу субсидирования авиастроения, а США и Евросоюз продолжают отстаивать свои позиции

Деловая авиация

Jet Aviation рассчитывает закрепиться в Москве

Оператор деловой авиации из Швейцарии планирует открыть свой центр обслуживания бизнес-перевозок в России

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.