ЦАГИ оценил рынок деловой авиации
Численность российского парка бизнес-самолетов к 2023–2025 гг. составит почти 600 единиц, а основное направление развития российской деловой авиации будет связано с разработкой двух типов специализированных машин делового класса, считают специалисты научно-исследовательского центра Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Анализ рынка деловой авиации в России, проведенный специалистами ЦАГИ, показал, что целесообразно разработать два типа специализированных административных самолетов.
Первый должен иметь высокую дозвуковую скорость полета и дальность 3000–3500 км. На него придется 90% всех бизнес-перелетов по территории России. Второй будет отличаться сверхзвуковой скоростью полета, а также уровнем звукового удара, позволяющим совершать сверхзвуковой полет над сушей. Над подобным проектом сверхзвукового бизнес-лайнера в нашей стране работает ОКБ Сухого.
Согласно результатам проведенного исследования, численность отечественного парка бизнес-самолетов к 2025 г. составит 550–590 машин. Парк легких и сверхлегких самолетов будет насчитывать 245–260 единиц, средних — 205–220, а больших самолетов, включая бизнес-лайнеры (в том числе и разрабатываемые сейчас деловые версии региональных самолетов Ан-148 и Sukhoi Superjet 100), — 100–110 единиц.
Но, по мнению специалистов ЦАГИ, на сегодня развитие деловой авиации в России тормозится вследствие неразвитости наземной инфраструктуры, включая недостаточное количество аэродромов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade