ЦАГИ провел очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло"
ATO.ru — Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло" (ЛК). Эксперименты с этой, одной из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых гражданских самолетов прошли в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Исследования, рассчитанные на три года, проводятся в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ тематическая модель ЛК с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей — схеме, которая обеспечивает наибольшее снижение шума на местности.
Затем ученые продолжили исследования по оптимизации аэродинамической компоновки ЛК и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. После цикла расчетно-проектировочных работ была создана новая модель.
На данном этапе ученые института изучили интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами — для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Испытания подтвердили существенное снижение интерференционного сопротивления.
Следующий этап экспериментов направлен на уточнение результатов весовых испытаний в разных трубах и исследование физики обтекания методами визуализации.
"Летающее крыло" — одна из перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах "летающего крыла". Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте уже несколько лет, сообщили в ЦАГИ.
:: ЦАГИ
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather