«Центр-Авиа» — на вылет

В середине сентябре Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании "Центр-Авиа". Согласно официальной формулировке ведомства, действие сертификата приостановлено "в связи с выявленными фактами несоблюдения сертификационных требований по обеспечению резервирования воздушных судов". "Центр-Авиа" не вошла в черный список 11 авиакомпаний, имеющих долги, которым в начале сентября сертификационная комиссия Росавиации (аннулировавшая 14 сентября сертификат эксплуатанта крупнейшего калининградского перевозчика "КД авиа") вынесла предупреждения. Небольшой парк "Центр-Авиа", состоящий из самолетов Як-42, был задействован на регулярных региональных и чартерных перевозках по странам СНГ, Европы и Азии. Авиакомпания пыталась найти собственную нишу на рынке авиаперевозок, хотя это было непросто, учитывая небольшой и относительно неэкономичный (по сравнению с другими ВС) парк. Перевозчик оказался единственной компанией на рынке, выполняющей рейсы сразу из трех московских аэропортов: Внуково, Домодедово и базового Быково. Помимо попытки выйти в низкотарифный сегмент он также предлагал high-cost-перелеты по маршруту Москва—Кальяри (о. Сардиния), для которых использовался переоборудованный Як-42, и VIP-рейсы.
Два года назад в "Центр-Авиа" планировали расширить географию полетов и осуществлять перевозки из других регионов страны. Но эти планы так и не были реализованы. Приостановка сертификата эксплуатанта "Центр-Авиа", объясняемая мерами по защите прав потребителей в сфере воздушных перевозок, может привести к укрупнению основных игроков, поскольку небольшим авиакомпаниям просто придется уйти с рынка.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.