Cessna Citation M2: надежды и сомнения
ATO.ru — B конце сентября 2011 года, незадолго до выставки Национальной ассоциации деловой авиации США NBAA в Лас-Вегасе, американская компания Cessna представила общественности бизнес-джет легкого класса Citation M2. Производная от CJ1+ с улучшенными характеристиками и меньшим ценником, эта модель призвана побороться с Embraer Phenom 100 за место в легком сегменте, а также предоставить нынешним владельцам Citation Mustang привлекательную возможность перехода на следующий уровень скорости, дальности и комфорта.
Разработка М2 велась на протяжении последних трех лет, и первый полет назначен на начало 2012 г. Нынешний анонс стал первым для нового президента компании Скотта Эрнеста, назначенного на эту должность в мае. Председатель совета директоров материнской компании Textron Скотт Доннелли объяснил свой выбор тем, что Эрнест "является экспертом в авиационной промышленности, и это будет способствовать разработке новых продуктов и услуг Cessna". Выполнение возложенной на него миссии может оказаться сложным делом, поскольку одновременно Эрнесту было поручено в порядке приоритета сократить производственные расходы самой Cessna и добиться снижения цен от поставщиков, чтобы вывести компанию на прибыль. Впрочем, одной экономией итоговые показатели не поправишь: для стимулирования продаж нужны новые предложения.
Поставки существующей линейки Cessna Citation испытали самый сокрушительный удар во время депрессии на рынке бизнес-джетов легкого класса, начавшейся три года назад. Если в 2008 г. Cessna побила десятилетний рекорд, поставив 466 самолетов семейства Citation, то в 2009 г. число поставок упало до 289, а в 2010 — до 178. Судя по показателям первого полугодия, в этом году компания передаст заказчикам 138 Citation. Сильнее всего пострадал спрос на модель CJ1+, предшественника М2. В 2008 г. Cessna поставила 20 единиц, в 2009-м — 14, в 2010-м — 3. За первые шесть месяцев текущего года был поставлен всего один CJ1+.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft