Cessna Citation M2: надежды и сомнения

КомпанияCessna делает ставку на новую модель
Cessna Citation M2: надежды и сомнения
Cessna Citation M2

ATO.ru — B конце сентября 2011 года, незадолго до выставки Национальной ассоциации деловой авиации США NBAA в Лас-Вегасе, американская компания Cessna представила общественности бизнес-джет легкого класса Citation M2. Производная от CJ1+ с улучшенными характеристиками и меньшим ценником, эта модель призвана побороться с Embraer Phenom 100 за место в легком сегменте, а также предоставить нынешним владельцам Citation Mustang привлекательную возможность перехода на следующий уровень скорости, дальности и комфорта.

Разработка М2 велась на протяжении последних трех лет, и первый полет назначен на начало 2012 г. Нынешний анонс стал первым для нового президента компании Скотта Эрнеста, назначенного на эту должность в мае. Председатель совета директоров материнской компании Textron Скотт Доннелли объяснил свой выбор тем, что Эрнест "является экспертом в авиационной промышленности, и это будет способствовать разработке новых продуктов и услуг Cessna". Выполнение возложенной на него миссии может оказаться сложным делом, поскольку одновременно Эрнесту было поручено в порядке приоритета сократить производственные расходы самой Cessna и добиться снижения цен от поставщиков, чтобы вывести компанию на прибыль. Впрочем, одной экономией итоговые показатели не поправишь: для стимулирования продаж нужны новые предложения.

Поставки существующей линейки Cessna Citation испытали самый сокрушительный удар во время депрессии на рынке бизнес-джетов легкого класса, начавшейся три года назад. Если в 2008 г. Cessna побила десятилетний рекорд, поставив 466 самолетов семейства Citation, то в 2009 г.  число поставок упало до 289, а в 2010 — до 178. Судя по показателям первого полугодия, в этом году компания передаст заказчикам 138 Citation. Сильнее всего пострадал спрос на модель CJ1+, предшественника М2. В 2008 г. Cessna поставила 20 единиц, в 2009-м — 14, в 2010-м — 3. За первые шесть месяцев текущего года был поставлен всего один CJ1+.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.